Опрос
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ СВОЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ?

Положительно
Отрицательно
Нейтрально
Результаты будут видны после того, как вы проголосуете
Всего проголосовало - 155

Архив опросов общественного мнения
Знакомьтесь
Одномандатный избирательный округ №6
Областной совет

До 300-летия Кузбасса осталось:

Оцените эффективность деятельности
reiting
Погода за окном
Яндекс.Погода
Версия для слабовидящих

Отчет о работе муниципальной ревизионной комиссии за 2015 год

ОТЧЕТ 

о работе контрольного органа Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии за 2015 год

01 февраля 2016 года

 

Муниципальная ревизионная комиссия создана 25 января 2006 года в соответствии со статьей 53 Устава Мысковского городского округа в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского округа, отчётов о его исполнении, целевым использованием финансовых средств, выделяемых из бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также других вопросов входящих в её компетенцию, является юридическим лицом - постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

 

 

1.​ Общие сведения

 

Настоящий отчёт о работе муниципальной ревизионной комиссии за 2015 год (далее по тексту - Отчёт) подготовлен с учётом требований: Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3 статьи 54 Устава Мысковского городского округа и в соответствие с Положением о контрольном органе Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии, утверждённым решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 18.08.2011 № 38.

В отчётном периоде муниципальная ревизионная комиссия являлась участником бюджетного процесса городского округа, обладающим определёнными бюджетными полномочиями. В процессе реализации своих полномочий муниципальная ревизионная комиссия осуществляла работу по осуществлению внешнего финансового контроля, обеспечивая единую систему контроля формирования и исполнения бюджета городского округа на всех стадиях бюджетного процесса. При этом свою деятельность осуществляла на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В соответствии с Положением о муниципальной ревизионной комиссии статус муниципальной ревизионной комиссии определяется как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, подотчетный Совету народных депутатов Мысковского городского округа.

Муниципальная ревизионная комиссия является контрольно-счетным органом городского округа и обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Штатная численность работников муниципальной ревизионной комиссии в отчетном году составляла 2 человека: председатель и консультант-советник - инспектор.

Организация работы муниципальной ревизионной комиссии строилась на принципах, являющихся базовыми для функционирования деятельности контрольно-счетных органов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Для выполнения стоящих в 2015 году перед муниципальной ревизионной комиссией задач осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая строилась на основе годового плана.

Вышеуказанные мероприятия полностью соответствовали требованиям статьи 265 Бюджетного кодекса РФ - по формам финансового контроля: предварительного(осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов) и последующего (осуществляется по результатам исполнения бюджета, в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчётности).

В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета Мысковского городского округа на 2016 год, а также осуществлялась экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводилась экспертиза проектов решений Совета народных депутатов Мысковского городского округа.

К мероприятиям последующего контроля исполнения бюджета городского округа, проведённых муниципальной ревизионной комиссией в отчётном году, следует отнести внешнюю проверку отчётности главных администраторов бюджетных средств городского округа, а также отчёт об исполнении бюджета городского округа за 2014 год и подготовку заключения по его результатам.

 

 

2. Общие результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности

 

В отчетном году муниципальной ревизионной комиссией проведено 21 экспертно-аналитических мероприятий (в 2014 году 20), из них в рамках предварительного контроля проведена экспертиза и подготовлены заключения на 19 проектов нормативных правовых актов.

В ходе контрольных мероприятий муниципальной ревизионной комиссией в 2015 году проведено 5 проверок (в 2014 году 9). Контрольными мероприятиями было охвачено 17 объектов (в 2014 году 14), из которых органов местного самоуправления - 2, муниципальных учреждений - 13, муниципальных унитарных предприятий - 2.

Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представлялась в Совет народных депутатов Мысковского городского округа. Материалы всех контрольных мероприятий направлялись Главе Мысковского городского округа.

Основные показатели, характеризующие работу муниципальной ревизионной комиссии в 2015 году, приведены в таблице:

п/п

Показатели

2014 год

2015 год

1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

1.1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе

29

26

 

проведено экспертно-аналитических мероприятий

20

21

 

проведено контрольных мероприятий

9

5

1.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.)

14

17

1.3.

Объем проверенных средств, всего, тыс. рублей

1 739 667,1

1 316 745,98

1.4.

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере, тыс. рублей, в том числе

7 727,34

23 879,0

 

- нецелевое использование бюджетных средств, тыс. рублей

97,59

-

 

- неэффективное использование бюджетных средств, тыс. рублей

601,34

8 828,1

 

- неправомерное использование бюджетных средств, тыс. рублей

-

8 905,3

 

- нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

892,53

244,2

 

-нарушения законодательства о бухгалтерском учете и бюджетной отчетности, тыс. рублей

6 135,88

823,0

2. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1.

Количество направленных представлений

4

3

2.2.

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

15,0

-

2.3.

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

197,69

244,2

2.4.

Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности

5

-

2.5.

Направлено материалов в правоохранительные органы

-

-

3. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

3.1.

Затраты на содержание контрольно-счетного органа, тыс. руб. (факт)

881,71

959,96

3.2.

Фактическая численность сотрудников КСО, чел.

2

2

 

в том числе имеющих высшее профессиональное образование

2

2

 

Общий объем проверенных средств в 2015 году (с учетом внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2014 год) составил 1 739,7 млн. рублей (в 2014 году 1 316,7 млн. рублей), из них бюджетных средств – 1 689,6 млн. рублей (в 2014 году 1 305,6 тыс. рублей). В ходе проверок установлено финансовых нарушений на сумму 23 879,0 тыс. рублей (в 2014 году 7 727,3 тыс. рублей). Из общей суммы нарушенийнеэффективное использование муниципальных бюджетных средств составило 8 828,1 тыс. рублей или 37,0% от общего объема финансовых нарушений, неправомерное использование бюджетных средств – 8 905,3 тыс. рублей (37,3%), нарушения законодательства о бухгалтерском/бюджетном учете и отчетности - 823,0 тыс. рублей (3,4%). Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом – 244,2 тыс. рублей. На дату подготовки настоящего отчета устранено на рушений на общую сумму 244,2 тыс. рублей.

Отчеты о результатах всех контрольных мероприятий направлены в Совет народных депутатов и главе городского округа.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 3 представления в адрес руководителей проверяемых организаций и органов исполнительной власти города.

 

 

3.​ Экспертно-аналитическая деятельность

 

Экспертно-аналитические мероприятия в 2015 году были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета Мысковского городского округа в рамках проведения экспертизы проекта бюджета на 2016 год, проектов решений Совета народных депутатов Мысковского городского округа, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета Мысковского городского округа или содержащих вопросы соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом и других документов, поступивших в муниципальную ревизионную комиссию для подготовки заключений или предложений.

Для непосредственной реализации этих задач в 2015 году проведено 21 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлены заключения и аналитические записки по ним (в 2014 году 20), в том числе:

​ по внесению изменений в бюджет Мысковского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов – 8 заключений;

​ на проект бюджета города на 2016 год – 2 заключения;

​ на проекты решений, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса, а также налогообложения в городе Мыски – 1 заключение;

​ по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью – 3 заключения;

​ по внесению изменений или утверждению муниципальных программ – 2 заключения;

​ по списанию безнадежной задолженности по арендной плате и пени перед бюджетом – 3 заключения;

​ анализ отчетов по текущему исполнению бюджета – 2 аналитических записки.

Цель данной работы – предупредить возможные нарушения до принятия правовых актов. По 19 заключениям муниципальной ревизионной комиссией внесено 38 предложений, из которых 25 предложений и замечаний учтены Советом народных депутатов при рассмотрении и принятии проектов нормативных правовых актов. Предложения и замечания, которые не были учтены при рассмотрении проектов решений:

​ при утверждении прогнозного плана приватизации имущества или внесения изменений в утвержденный прогнозный план приватизации имущества не предоставлялись расчеты рыночных цен объектов недвижимого имущества в связи с чем финансово-экономическая экспертиза не была проведена;

​ в течение отчетного года проекты муниципальных программ и проекты изменений к ним в муниципальную ревизионную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы не предоставлялись;

​ с проектом решения о бюджете на 2016 год не были предоставлены паспорта муниципальных программ или проекты изменений к ним;

​ в Мысковском городском округе отсутствует Перечень муниципальных программ;

​ в Мысковском городском округе отсутствуют ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями, которые должны формироваться и вестись в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.

 

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ показателей проекта бюджета Мысковского городского округа на 2016 год (далее - Проект бюджета). Проект бюджета рассматривался в двух чтениях. При подготовке заключений на данный проект проверено и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета города, параметров его основных показателей. Проведен анализ проекта на его соответствие основным направлениям бюджетной, налоговой и долговой политики города и приоритетным направлениям исполнения бюджета города в 2016 году, определенным в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах».

В заключении на проект бюджета в I чтении муниципальной ревизионной комиссии были даны рекомендации: привести в соответствие с действующим законодательством реестр муниципального имущества; представить прогноз доходов от оказания платных услуг и учесть доходы в проекте бюджета по муниципальным казенным учреждениям «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», «Управление культуры и молодежной политики», «Управление по физической культуре, спорту и туризму Мысковского городского округа»; утверждать (корректировать) муниципальные программы не позднее 15 октября; разработку муниципальных программ осуществлять на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией Мысковского городского округа.

По итогам экспертизы проекта бюджета города во II чтении с учетом устранения замечаний муниципальной ревизионной комиссией сделан вывод о том, что проект бюджета в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства и дает основание предложить Совету народных депутатов принять его к рассмотрению.

 

 

4.​ Контрольная деятельность

 

4.1.​ Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города

 

В рамках исполнения статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, которая обязывает проведение внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств бюджета города, проведена внешняя проверка отчетности 11 главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города за 2014 год, и подготовлено на него заключение.

В результате проведенных мероприятий выявлен ряд системных недостатков.

Анализ выявленных нарушений по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета показал, что наибольшая количество нарушений установлена за счет оформление бюджетной отчетности с нарушением требований Инструкции № 191н, ошибки в содержании форм бюджетной отчетности, отмечается формальный подход к заполнению форм пояснительных записок.

Так из проверенных 11 ГАБС:

все 11 ГАБС предоставили не все формы бюджетной отчетности и формы отчетности, входящие в состав пояснительной записки, при этом в пояснительных записках не отразили информацию о состоянии форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности;

продолжают формально заполняться «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» в таблице № 2. Информация о количественных показателях, характеризующих результат принятых мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств отсутствует у 6 ГАБС, мероприятия в отчетном году вообще не проводились у 3 ГАБС;

у 3 ГАБС перед составлением годовой бюджетной отчетности не была проведена инвентаризация активов и обязательств;

формально заполняются сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) – 3 ГАБС;

расхождение данных текстовой части пояснительных записок (ф. 0503160) с табличными данными – 3 ГАБС;

и др.

По результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС Мысковского городского округа, выявленные недостатки не оказали существенного (искажающего) влияния на отчетность ГАБС. Муниципальная ревизионная комиссия считает приемлемым уровень достоверности годовых бюджетных отчетностей ГАБС Мысковского городского округа.

Бюджет Мысковского городского округа в 2014 году исполнен по общему объему доходной части на 1 667 651,7 тыс. рублей (98,5% к уточненному плану), по расходной части на 1 637 605,5 тыс. рублей (95,4% к уточненному плану).

В 2014 году в решение Совета народных депутатов Мысковского городского округа № 40-н от 24.12.2013 «О бюджете Мысковского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 10 раз вносились изменения и уточнения в доходную и расходную части, что не противоречит статьям 15, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате на конец 2014 года доходная часть была увеличена в 1,05 раза или на 81 254,1 тыс. рублей, расходная часть в 1,05 раз или на 81 920,1 тыс. рублей.

Результатом исполнения бюджета Мысковского городского округа за 2014 год явился профицит бюджета в сумме 30 045,2 тыс. рублей (при планируемом дефиците 23 950,0 тыс. рублей). Отклонение обусловлено исполнением расходов ниже плановых назначений на 79 318,0 тыс. рублей.

Для сравнения в 2013 году результатом исполнения бюджета городского округа явился дефицит в размере 31 102,2 тыс. рублей, в 2012 году профицит в сумме 19 162,7тыс.рублей, в 2011 году профицит бюджета составил 6 337,4 тыс.рублей.

В 2014 году кредиты от кредитных организаций и других бюджетов не привлекались. Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам произведено в размере 158,0 тыс. рублей (при планируемом поступлении 300,0 тыс. рублей). Остаток задолженности по предоставленным бюджетным кредитам на 01.01.2015 года составил 1 440,6 тыс. рублей. В 2014 году был полностью погашен кредит в размере 18 500,0 тыс. рублей, который был привлечен в 2013 году в кредитной организации ОАО «ВТБ» для внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Объем государственного долга города на 01.01.2014 года составлял 18 500,0 тыс. рублей и был полностью погашен в 2014 году. На 01.01.2015 года задолженности по муниципальному долгу отсутствует.

 

 

4.2.​ Контроль за использованием средств бюджета города, эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

В рамках последующего контроля за расходованием средств бюджета города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципальной ревизионной комиссией в 2014 году проведено 4 контрольных мероприятий:

1.​ Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Мысковского городского округа «Кадастровый центр» за период 2013 год и 2014 год;

2.​ Проверка закупочных и отпускных цен на фармацевтические и медицинские товары, в том числе жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в муниципальном унитарном предприятии Мысковского городского округа «Фармация М» за период 2014 год и 1 квартал 2015 года;

3.​ Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Организация занятий физической культурой и спортом на спортивных объектах города» за 2014 год;

4.​ Проверка полноты формирования, законности результативности использования средств муниципального дорожного фонда за 2014 год и первое полугодие 2015 года.

 

В результате контрольных мероприятий по использованию средств бюджета города и распоряжению муниципальной собственностью объем проверенных средств составил 102 061,6 тыс. рублей, в том числе в сфере закупок 34 866,8 тыс. рублей. Были выявлены отдельные нарушения действующего законодательства и недостатки в работе органов местного самоуправления и проверяемых организаций на сумму 23 879,0 тыс. рублей, в том числе:

нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом – 244,2 тыс. рублей;

неэффективное использование бюджетных средств – 8 828,1 тыс. рублей;

неправомерное расходование средств бюджета – 8 905,3 тыс. рублей;

нарушения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления отчетности – 823,0 тыс.рублей.

 

Основные выявленные нарушения при проведении контрольных мероприятий.

 

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Мысковского городского округа «Кадастровый центр» за период 2013 год и 2014 год:

1.​ Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

1.1. не зарегистрировано в установленном порядке право хозяйственного ведения на недвижимое имущество расположенное по адресу: ул.Советская, д. 42, помещение 1;

1.2. собственник имущества ненадлежаще осуществляет свои полномочия (не утверждает показатели экономической эффективности деятельности и не контролирует их выполнение, не утверждает бухгалтерскую отчетность, отсутствует порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности);

1.3. собственником имущества не определены случаи, когда бухгалтерская отчетность МУП «Кадастровый центр» подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором;

1.4. в МУП не создан резервный фонд для покрытия убытков;

1.5. должность главного бухгалтера предприятия не согласована с Учредителем;

1.6. штатные расписания не согласованы с Учредителем;

1.7. в Реестре муниципального имущества Мысковского городского округа по состоянию на 01.01.2014 года и 01.01.2015 года отсутствует легковой автомобиль ВАЗ 21101, приобретенный МУП в 2012 году.

2.​ Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

2.1. МУП не организован внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни;

2.2. МУП в проверяемом периоде признавало доходы и расходы не в день оказания услуги и подписания акта приемки-сдачи выполненных работ, а в день поступления авансов от заказчиков на банковский счет;

имеются факты хозяйственной жизни, оформленные первичными учетными документами (акты выполненных работ), но не отраженные в регистрах бухгалтерского учета.

3.​ Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

4.​ Нарушения при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц - отсутствует Положение о закупках.

5.​ Иные нарушения:

5.1. в договорах подряда на выполнение кадастровых работ отсутствует существенное условие договора – сроки выполнения работ, не указаны начальный и конечный сроки выполнения работ;

5.2. не производятся обязательные предрейсовые медицинские осмотры.-

 

Проверка закупочных и отпускных цен на фармацевтические и медицинские товары, в том числе жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в муниципальном унитарном предприятии Мысковского городского округа «Фармация М» за период 2014 год и 1 квартал 2015 года:

1.​ Нарушения при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц:

1.1.утвержденный в положении о закупках перечень оснований для проведения закупок у единственного поставщика позволяет осуществлять МУП все закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурентных способов закупок, что нарушает принцип закупок;

1.2. в положении о закупках МУП не определен порядок закупки у единственного поставщика;

в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств не указана закупка лекарственных средств на 2016 год и 2017 год.

2.​ Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

2.1. сделки на поставку лекарственных средств в проверяемом периоде, которые являются взаимосвязанными сделками и сумма которых существенно превышает 10% уставного фонда МУП, совершались без согласия собственника имущества;

2.2. штатные расписания МУП не согласованы с Учредителем.

3.​ Иные нарушения:

3.1.в аптеках МУП не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;

3.2. выявлена реализация и отпуск лекарственного препарата производителем по цене, превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену на лекарственный препарат включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

 

Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Организация занятий физической культурой и спортом на спортивных объектах города» за 2014 год:

1.​ Нарушения в ходе формирования бюджета Мысковского городского округа - нарушена статья 179.3 Бюджетного кодекса РФ, выразившаяся в нарушении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Мысковского городского округа от 27.12.2013 № 2576-нп.

2.​ Нарушения в ходе исполнения бюджета Мысковского городского округа - в нарушении части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальные услуги, доведенные на исполнение МБУ «МСОК «Центр» муниципальным заданием, отсутствуют в Перечне муниципальных услуг (функций), предоставляемых на территории Мысковского городского округа.

3.​ Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

3.1.в Мысковском городском округе отсутствует Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

3.2. нарушен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

 

 Проверка полноты формирования, законности результативности использования средств муниципального дорожного фонда за 2014 год и первое полугодие 2015 года:

1.​ Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

1.1. перечень автомобильных дорог в границах Мысковского городского округа, утвержденный постановлением администрации Мысковского городского округа от 20.03.2014 № 488-п не соответствует Реестру муниципального имущества по состоянию на 01.07.2015 года и на 01.10.2015 года. Выявлено отклонение по 17 улицам и переулкам протяженностью 3 131 метра;

1.2. не произведена паспортизация 369 дорожных объектов и земельных участков под ними общей протяженностью 272 529 метров;

1.3. не зарегистрировано в установленном порядке право оперативного управления на 369 автомобильных дорог общей протяженностью 272 529 метров.

2.​ Неисполнения полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:

2.1. отсутствует порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2.2. в проверяемом периоде не осуществлялся муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2.3. отсутствуют основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

2.4. в 2014 году отсутствовал нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2.5. отсутствует нормативно-правовой акт, определяющий размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

2.6. отсутствуют утвержденные нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

2.7. отсутствует планирование дорожной деятельности;

2.8. обязательная ежегодная оценка технического состояния автомобильных дорог в Мысковском городском округе не проводилась.

3.​ Нарушения в ходе формирования бюджета Мысковского городского округа- нарушена статья 179.3 Бюджетного кодекса РФ, выразившаяся в нарушении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Мысковского городского округа от 27.12.2013 № 2576-нп.

4.​ Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

4.1. нарушен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе;

4.2. имеются нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору);

4.3. не включение в контракт (договор) обязательных условий

4.4. оплата по МК № 14/2014.29149 от 14.02.2014 года (текущий ремонт дорог) в сумме 4 500,0 тыс. рублей произведена без основания в связи с отсутствием подписанных сторонами актов приема-передачи выполненных работ, актов контрольной проверки работ, которые являются основанием для оплаты выполненных работ;

4.5. отсутствие экспертизы результатов выполненных работ по четырем муниципальным контрактам;

4.6.отсутствие отчета об исполнении муниципальных контрактов, о выполненной работе. 

В целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, руководителям вышестоящих отраслевых органов местного самоуправления муниципальной ревизионной комиссией направлено 3 представления.

Информация об исполнении представлений поступает в муниципальную ревизионную комиссию в установленные сроки, как правило, в течение месяца после направления представления. Устранение отдельных нарушений требует более длительных сроков, в связи с чем представления находятся на контроле муниципальной ревизионной комиссии до полной реализации. 

4.3.​ Аудит в сфере закупок 

В рамках действия Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальной ревизионной комиссией в 2015 году в рамках проведения контрольных мероприятий были проведены проверки использования средств городского бюджета в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При проведении каждого контрольного мероприятия в качестве одного из вопросов программы включается вопрос проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Муниципальной ревизионной комиссией анализировалось планирование, размещение, заключение и исполнение контрактов распорядителей средств местного бюджета и давалась оценка правомерности их закупочных действий. В процессе анализа оценивалась информация о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам. Проведенными проверками выявлены нарушения исполнения контрактов, а так же установлены недостатки на этапе планирования. 

5.​ Информационная и иная деятельность 

В отчетном году муниципальная ревизионная комиссия  проводила работу по публичному представлению своей деятельности и ее результатов. Отчеты и информация о результатах контрольных мероприятий направлялась в Совет народных депутатов и главе города. Годовой план работы муниципальной ревизионной комиссии, информационные материалы об основных результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и иная информация по организации деятельности размещались на официальном web-сайте Совета народных депутатов Мысковского городского округа www.myski-sovet.ru.

Большую информационную поддержку муниципальная ревизионная комиссия получает на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации и Счетных палат других муниципальных образований. В этой связи определенные возможности предоставляет Федеральный закон № 6-ФЗ, который регламентирует сотрудничество и взаимодействие с различными субъектами финансово-бюджетных отношений, заключение с ними соглашения о сотрудничестве, обмен опытом, нормативными и методическими материалами.

Главным направлением деятельности муниципальной ревизионной комиссии в области информационно-технологического обеспечения было удовлетворение потребностей в информационных ресурсах, прикладных программных сервисах. Муниципальная ревизионная комиссия в отчётном периоде была обеспечена персональными компьютерами с доступом к сети Интернет и электронной почте. Был обеспечен доступ к информационной системе «Консультант+».

Приоритетом деятельности муниципальной ревизионной комиссии на 2016 год остается контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию задач, определенных в ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию и Бюджетном послании Президента. Направления деятельности палаты определены в плане деятельности муниципальной ревизионной комиссии на 2016 год предусматривающем проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственностью. 

6.​ Финансовое и кадровое обеспечение деятельности 

Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 29.12.2014 № 90-н «О бюджете Мысковского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом всех изменений) муниципальной ревизионной комиссии на 2015 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 961,3 тыс. рублей. Исполнение составило 960,0 тыс. рублей (99,9%).

Штатная численность сотрудников муниципальной ревизионной комиссией в 2015 году составляла 2 единицы: председатель и инспектор.

В 2015 году проводилась работа по повышению квалификации сотрудников муниципальной ревизионной комиссии. Свою квалификацию повысил председатель муниципальной ревизионной комиссии - прошла обучение на курсах повышения квалификации в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» по программам: «Ценообразование и сметное дело в строительстве (государственный (муниципальный) аудит в строительстве)» (40 часов) и «Новации законодательства в системе государственных и муниципальных закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ)» (36 часов).  

7.​ План работы на 2016 год 

В 2016 году муниципальная ревизионная комиссия продолжит осуществлять полномочия, определенные Положением о контрольном органе Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии. При осуществлении возложенных полномочий, муниципальная ревизионная комиссия будет ориентироваться не столько на выявление финансовых нарушений, а недопущение, либо предотвращение возможных бюджетных нарушений.

В ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности в 2016 году особое внимание будет уделено оценке эффективности бюджетных расходов, при этом планируется усилить акцент проверок не на объём выделенных бюджетных средств на определенные цели, а на качество их использования.

Контрольные мероприятия, планируемые в 2016 году следующие:

1.​ Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Мысковского городского округа за 2015 год, в том числе внешняя проверка отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств, и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2015 год;

2.​ Проверка эффективности деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 64», подведомственного Муниципальному казенному учреждению Мысковского городского округа «Управление культуры и молодежной политики» за 2014-2015 годы;

3.​ Анализ и оценка законности и результативности предоставления муниципального имущества в аренду за 2014-2015 годы;

4.​ Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Мысковского городского округа, выделенных в 2014-2015 годах на исполнение муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Мысковского городского округа»;

5.​ Проверка системы учета муниципального имущества и ведение Реестра объектов муниципальной собственности.

Ключевая задача муниципальной ревизионной комиссии – предоставлять главе городского округа, депутатам городского округа, всему населению городского округа объективную и независимую информацию о формировании и исполнении бюджета городского округа, качестве законопроектов, требующих бюджетных средств, законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения, способствовать развитию общественного контроля.

 

Председатель муниципальной

ревизионной комиссии Е.А. Гаврикова

Клик для фиксации
Закрыть (0)