Опрос
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ СВОЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ?

Положительно
Отрицательно
Нейтрально
Результаты будут видны после того, как вы проголосуете
Всего проголосовало - 155

Архив опросов общественного мнения
Знакомьтесь
Областной совет
Оцените эффективность деятельности
reiting
Погода за окном
Яндекс.Погода
Версия для слабовидящих

Отчет о работе муниципальной ревизионной комиссии за 2016 год

ОТЧЕТ

о работе контрольного органа Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии за 2016 год

Настоящий отчет о деятельности муниципальной ревизионной комиссии за 2016 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о контрольном органе Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии, утвержденного решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 18.08.2011 № 38.

В соответствии с Уставом Мысковского городского округа муниципальная ревизионная комиссия  является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

 

1. Общие результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности

 

В 2016 году деятельность муниципальной ревизионной комиссии  осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы.  В течение года в план работ три раза вносились изменения с учетом внесенных письменных предложений от Совета народных депутатов Мысковского городского округа, Главы Мысковского городского округа и Прокуратуры города Мыски. Основными приоритетными направлениями в деятельности муниципальной ревизионной комиссии являются обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов.

Традиционно финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

За отчетный период проведено 44 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе экспертно-аналитических – 41, контрольных мероприятий - 3.

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные Планом деятельности муниципальной ревизионной комиссии на 2016 год, в отчетном году выполнены. Количество проведенных в 2016 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий увеличилось к уровню 2015 года на 69,2% (с 26 до 44 мероприятий). Количество объектов, охваченных мероприятиями в 2016 году составило 8 объектов.

Основные показатели, характеризующие работу муниципальной ревизионной комиссии в 2016 году, приведены в таблице:

п/п

Показатели

2015 год

2016 год

1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

1.1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе

26

44

 

-  проведено экспертно-аналитических мероприятий

21

41

 

- проведено контрольных мероприятий

5

3

1.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.)

17

8

1.3.

Объем проверенных средств, всего, тыс. рублей

1 316 745,98

3 369 935,4

1.4.

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере, тыс. рублей, в том числе

23 879,0

1 376 698,7

 

- нарушения бюджетного законодательства и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной отчетности

823,0

594 726,1

 

- нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

244,2

768 898,0

 

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок

13 870,3

9 529,6

 

- неэффективное использование бюджетных средств

8 941,5

2 271,0

 

- необоснованные выплаты

-

1 274,0

2. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1.

Количество направленных представлений

3

4

2.2.

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в т.ч:

244,2

 

 

- устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом

244,2

2 523,2

2.3.

Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности

-

7

2.4.

Направлено материалов в правоохранительные органы

-

3

3. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

3.1.

Затраты на содержание контрольно-счетного органа, тыс. руб. (факт)

959,96

933,5

3.2.

Фактическая численность сотрудников КСО, чел.

2

2

 

в том числе имеющих высшее профессиональное образование

2

2

Общий объем проверенных средств в 2016 году (с учетом внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2015 год) составил 3 369,9 млн. рублей (в 2015 году 1 316,7 млн. рублей). В ходе проверок установлено финансовых нарушений на сумму 1 376,7 млн. рублей (в 2015 году 23 879,0 тыс. рублей). Из общей суммы нарушений нарушения бюджетного законодательства и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной отчетности составило 594 726,1 тыс. рублей или 43,2% от общего объема финансовых нарушений, нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом – 768 898,0 тыс. рублей (55,6%), нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок -  9 529,6 тыс. рублей (0,7%), неэффективное использование бюджетных средств – 2 271,0 тыс. рублей (0,2%) и необоснованные выплаты – 1 274,0 тыс. рублей (0,1%). На дату подготовки настоящего отчета устранено на рушений на общую сумму 1 274,0 тыс. рублей.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 4 представления в адрес руководителей проверяемых организаций и органов исполнительной власти города. В правоохранительные органы отправлено материалов в количестве 3 шт.

 

2.     Экспертно-аналитическая деятельность

 

         Экспертно-аналитические мероприятия в 2016 году были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета Мысковского городского округа в рамках проведения экспертизы проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы, проектов решений Совета народных депутатов Мысковского городского округа и администрации Мысковского городского округа, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города, содержащих вопросы соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом и других документов, поступивших в муниципальную ревизионную комиссию для подготовки заключений или предложений.

         Для непосредственной реализации этих задач в 2016 году проведено 41 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлены заключения и аналитические записки по ним (в 2015 году 26), в том числе:

­   по внесению изменений в бюджет Мысковского городского округа на 2016 год – 8 заключений;

­   на проект бюджета города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов – 2 заключения;

­   на проекты решений, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса – 2 заключения;

­   по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2 заключения;

­   экспертиза муниципальных программ и экспертиза изменений муниципальных программ – 22 заключения;

­   анализ отчетов по текущему исполнению бюджета – 3 аналитических записки;

­   по поручению Прокуратуры города Мыски проведены 2 проверки:

  • проверка законности, целесообразности и обоснованности заключения контракта на поставку уборочного инвентаря от 09.02.2016 года № 16 в МБУЗ «ЦГБ»;
  • проверка соблюдения требований законодательства при заключении и исполнении контрактов на выполнение работ по устройству и содержанию новогодних снежных городков в Мысковском городском округе.

По всем заключениям муниципальной ревизионной комиссией было внесено 104 предложений, из которых только 44 предложений и замечаний учтены при рассмотрении и принятии проектов нормативных правовых актов. В основном все предложения и замечания касались проектов нормативных правовых актов, утверждающих муниципальные программы или изменения действующих муниципальных программ.

 

3.     Контрольная деятельность

 

3.1.         Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города 

 

В рамках исполнения статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, которая обязывает проведение внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств бюджета города, проведена выборочная внешняя проверка отчетности 6 главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города за 2015 год, и подготовлено на него заключение.

Бюджетная отчетность ГАБС за 2015 год в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 191н и является достоверной.

Вместе с тем, выявлены факты, оказывающие влияние на достоверность показателей отчетности.

Так при проверки отчетности Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» было выявлено существенное расхождение стоимости имущества, находящегося в оперативном управлении между Реестром муниципального имущества. Расхождение составило 759 567,0 тыс. рублей или 7,4 раза.

Не в полном объеме была предоставлена бюджетная отчетность МКУ «УЖКХ», МКУ МГО «Управление культуры и молодежной политики», КУМИ.

Имеются ошибки в заполнении форм отчетности у МКУ «УЖКХ» и КУМИ.

Отсутствуют данные о проведении обязательной инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности у МКУ «УЖКХ», КУМИ, МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа».

Бюджет Мысковского городского округа в 2015 году был исполнен по общему объему доходной части на 1 698 731,6 тыс. рублей (96,3% к уточненному плану), по расходной части на 1 716 471,1 тыс. рублей (95,5% к уточненному плану).

В 2015 году в решение Совета народных депутатов Мысковского городского округа № 90-н от 29.12.2014 «О бюджете Мысковского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» 9 раз вносились изменения и уточнения в доходную и расходную части, что не противоречит статьям 15, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате, на конец 2015 года доходная часть была увеличена на 6,6% или на 109 783,9 тыс. рублей, расходная часть на 6,4% или на 107 443,9 тыс. рублей.

Результатом исполнения бюджета Мысковского городского округа за 2015 год явился дефицит бюджета в сумме 17 739,5 тыс. рублей (при планируемом дефиците 32 160,0 тыс. рублей).

Для сравнения в 2014 году результатом исполнения бюджета городского округа явился профицит в сумме 30 045,2 тыс. рублей (при планируемом дефиците 23 950,0 тыс. рублей), в 2013 году дефицит в размере 31 102,2 тыс. рублей, в 2012 году профицит в сумме 19 162,7 тыс.рублей, в 2011 году профицит бюджета составил 6 337,4 тыс.рублей.

В 2015 году кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не привлекались.

Муниципальный долг по состоянию на 31.12.2015 года отсутствует.

 

3.2.         Контроль за использованием средств бюджета города, эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью 

 

В рамках последующего контроля за расходованием средств бюджета города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципальной ревизионной комиссией в 2016 году проведено 2 контрольных мероприятий:

  1. Проверка, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным в 2015 году контрактам муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница»;
  2. Проверка учета муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности Мысковского городского округа и обеспечения поступления в бюджет города средств от использования муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за 2014 – 2015 годы.

 

Основные выявленные нарушения при проведении контрольных мероприятий.

 

Проверка, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным в 2015 году контрактам муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница»:

  1. Нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).
  2. Нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.
  3. Нарушения при организации и проведении ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
  4. Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.
  5. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке.
  6. Нарушения при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  7. Несоблюдение требований к содержанию реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров).
  8. Не включение в контракт (договор) обязательных условий.
    1. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком.
    2. Нарушения правила описания объекта закупки.
      1. Нарушение о размещении отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге.
      2. Иные нарушения:

12.1.  Нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса) на общую сумму 2 271,0 тыс. рублей.

12.2.    Отсутствие обоснованных и документально подтвержденных затрат на общую сумму 1 274,0 тыс. рублей.

12.3.    Нарушение порядка внесение изменений в Устав муниципальных учреждений - вновь созданное структурное подразделение «Контрактная служба» не отражено в Уставе МБУЗ «ЦГБ».

Общая сумма выявленных нарушений по данному мероприятию составила 21 305,8 тыс. рублей.

 

Проверка учета муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности Мысковского городского округа и обеспечения поступления в бюджет города средств от использования муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за 2014 – 2015 годы:

  1. Нарушения гражданского и жилищного законодательства:

1.1.         Неправомерный учет многоквартирных домов, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам;

1.2.         Передача функций по приему наличных денежных средств в счет платы за наем и дальнейшему перечислению их наймодателю управляющим компаниям по договорам взаимодействия при несоблюдении условий Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

  1. Нарушение бюджетного законодательства:

2.1.         Переданное в оперативное управление МКУ «УЖКХ» жилищный фонд на балансовый учет МКУ «УЖКХ» не поставлен, бюджетный учет жилищного фонда в оперативном управлении МКУ «УЖКХ» не ведется;

2.2.         Передача управляющим компаниям функций по начисления и сбору платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности. Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено, что администратор дохода местного бюджета вправе передавать полномочия по начислению, перерасчету, сбору неналогового дохода иному лицу;

2.3.         Главный администратор доходов местного бюджета в отношении поступления платы за наем МКУ «УЖКХ» не осуществляет функции по администрированию неналоговых доходов, по учету, начислению, и поступлению доходов в бюджет Мысковского городского округа платы за социальный, специализированный и коммерческий найм;

2.4.         Нарушен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленными статьей 32 Бюджетного кодекса РФ и порядком формирования неналоговых доходов бюджета, установленные в статьях 41 и 62 Бюджетного кодекса РФ. Данное нарушение влечет недопоступление неналоговых платежей в доход местного бюджета.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной отчетности:

3.1.         Бюджетная отчетность МКУ «УЖКХ» не дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

Искажение балансовой стоимости основных средств МКУ «УЖКХ» в Балансе (ф. 0503130) в части учета жилищного фонда, переданного в оперативное управление МКУ «УЖКХ» составило:

на 01.01.2015 года – 1 509 307,0 тыс. рублей;

на 01.01.2016 года – 586 143,5 тыс. рублей.

МКУ «УЖКХ» не осуществляет функции по администрированию неналоговых доходов, по учету, начислению, и поступлению доходов в бюджет Мысковского городского округа платы за социальный, специализированный и коммерческий найм, поэтому отсутствие дебиторской задолженности в  Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) МКУ «УЖКХ» по состоянию на 01.01.2015 года и на 31.12.2015 года является недостоверным.

Данное нарушение является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (статья 15.11 КоАП).

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

4.1.         Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества. Реестр муниципального имущества содержит недостоверные сведения о наличии муниципального жилищного фонда. Выявлено 71 жилых помещения общей площадью 3 704,9 м2 и балансовой стоимостью 9 331,0 тыс. рублей, которые не списаны с реестра муниципального имущества или у которых отсутствует балансовая стоимость объектов;

4.2.         Несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности. Права оперативного управления на жилые помещения, переданные в МКУ «УЖКХ» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области не зарегистрированы.

Общая сумма выявленных нарушений по данному мероприятию составила 595 825,9 тыс. рублей.

 

3.     Финансовое и кадровое обеспечение деятельности

 

Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 30.12.2015 № 86-н «О бюджете Мысковского городского округа на 2016 год» (с учетом всех изменений) муниципальной ревизионной комиссии на 2016 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 935,4 тыс. рублей. Исполнение составило 933,5 тыс. рублей (99,8%).

Штатная численность сотрудников муниципальной ревизионной комиссией в 2016 году составляла 2 единицы: председатель и инспектор.

В 2016 году проводилась работа по повышению квалификации сотрудников муниципальной ревизионной комиссии. В отчетный период работники муниципальной ревизионной комиссии проходили обучение по следующим темам:

-       17.05.2016 года семинар «Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 и последующие годы»;

-       15.11.2016 года вебинар:

тема 1. Классификатор финансовых нарушений, выявляемых органами внешнего финансового контроля, и как его применение может повлиять на повышение эффективности работы контрольно-счетных органов;

         тема 2. Эффективное бюджетное планирование в муниципальных образованиях и его оценка;

-       17.11.2016 года семинар «Федеральные законы № 223-ФЗ и № 44-ФЗ: просто о сложном. Опыт проведения закупок заказчиками Кемеровской области в 2016 году. Новые требования и возможности для заказчиков в 2017 году».

4.     План работы на 2017 год

В 2017 году муниципальная ревизионная комиссия продолжит осуществлять полномочия, определенные Положением о контрольном органе Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии. При осуществлении возложенных полномочий, муниципальная ревизионная комиссия будет ориентироваться не столько на выявление финансовых нарушений, а недопущение, либо предотвращение возможных бюджетных нарушений.

В ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности в 2017 году особое внимание будет уделено оценке эффективности бюджетных расходов, при этом планируется усилить акцент проверок не на объёме выделенных бюджетных средств на определенные цели, а на качество их использования.

Контрольные мероприятия, планируемые в 2017 году следующие:

  1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Мысковского городского округа за 2016 год, в том числе внешняя проверка отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств, и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2016 год;

2.  Проверка эффективности деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 64» за 2015-2016 годы. Аудит закупок;

3.  Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Мысковского городского округа, выделенных в 2015-2016 годах на исполнение муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Мысковского городского округа»;

4.  Анализ и оценка законности и результативности предоставления муниципального имущества в аренду за 2015-2016 годы.

Ключевая задача муниципальной ревизионной комиссии – предоставлять главе городского округа, депутатам городского округа, всему населению городского округа объективную и независимую информацию о формировании и исполнении бюджета городского округа, качестве законопроектов, требующих бюджетных средств, законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения, способствовать развитию общественного контроля.

 

Председатель муниципальной

ревизионной комиссии                                                                       Е.А. Гаврикова

Клик для фиксации
Закрыть (0)