Опрос
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ СВОЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ?

Положительно
Отрицательно
Нейтрально
Результаты будут видны после того, как вы проголосуете
Всего проголосовало - 155

Архив опросов общественного мнения
Знакомьтесь
Единый избирательный округ
Областной совет
Оцените эффективность деятельности
reiting
Погода за окном
Яндекс.Погода
Версия для слабовидящих

Отчет о работе муниципальной ревизионной комиссии за 2017 год

ОТЧЕТ

о работе контрольного органа Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии за 2017 год

 

Настоящий отчет о деятельности муниципальной ревизионной комиссии за 2017 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о контрольном органе Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии, утвержденного решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 18.08.2011 № 38.

В соответствии с Уставом Мысковского городского округа муниципальная ревизионная комиссия  является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

1. Общие результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности

В 2017 году деятельность муниципальной ревизионной комиссии  осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы.  В течение года в план работ два раза вносились изменения с учетом внесенных письменных предложений от Прокуратуры города Мыски и в связи с возникновением проблем с формированием состава сотрудников муниципальной ревизионной комиссии (увольнение председателя муниципальной ревизионной комиссии). Основными приоритетными направлениями в деятельности муниципальной ревизионной комиссии являются обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов.

Традиционно финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

За отчетный период проведено 59 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе экспертно-аналитических – 58, контрольных мероприятий - 1.

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные Планом деятельности муниципальной ревизионной комиссии на 2017 год, в отчетном году выполнены. Количество проведенных в 2017 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий увеличилось к уровню 2016 года на 34,1% (с 44 до 58 мероприятий). Количество объектов, охваченных мероприятиями в 2017 году составило 5 объектов.

Основные показатели, характеризующие работу муниципальной ревизионной комиссии в 2017 году, приведены в таблице:

п/п

Показатели

2016 год

2017 год

 

1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

1.1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе

44

59

 

 

-  проведено экспертно-аналитических мероприятий

41

58

 

 

- проведено контрольных мероприятий

3

1

 

1.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.)

8

5

 

1.3.

Объем проверенных средств, всего, тыс. рублей

3 369 935,4

1 091 977,8

 

1.4.

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере, тыс. рублей, в том числе

1 376 698,7

906 744,0

 

 

- нарушения бюджетного законодательства и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной отчетности

594 726,1

147  177,0

 

 

- нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

768 898,0

759 567,0

 

2. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1.

Количество направленных представлений

4

1

 

2.2.

Направлено материалов в правоохранительные органы

3

1

 

3. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

3.1.

Затраты на содержание контрольно-счетного органа, тыс. руб. (факт)

933,5

752,9

 

3.2.

Фактическая численность сотрудников КСО, чел.

2

1

 

 

в том числе имеющих высшее профессиональное образование

2

1

 

 

Общий объем проверенных средств в 2017 году (с учетом внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2016 год) составил 1 092,0 млн. рублей (в 2016 году 3 370,0 млн. рублей). В ходе проверок установлено финансовых нарушений на сумму 906 744,0 млн. рублей (в 2016 году 1 376 698,7 тыс. рублей). Из общей суммы нарушений нарушения бюджетного законодательства и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной отчетности составило 147 177,0 тыс. рублей или 16,2% от общего объема финансовых нарушений, нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом – 759 567,0 тыс. рублей (83,8%). В 2018 году муниципальной ревизионной комиссией будет проводится анализ устранения нарушений, выявленных при проверках в 2017 году.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 1 представление в адрес руководителя проверяемой организации. В правоохранительные органы отправлено материалов в количестве 1 шт.

2.     Экспертно-аналитическая деятельность

 Экспертно-аналитические мероприятия в 2017 году были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета Мысковского городского округа в рамках проведения экспертизы проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы, проектов решений Совета народных депутатов Мысковского городского округа и администрации Мысковского городского округа, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города, содержащих вопросы соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом и других документов, поступивших в муниципальную ревизионную комиссию для подготовки заключений или предложений.

Для непосредственной реализации этих задач в 2017 году проведено 58 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлены заключения и аналитические записки по ним (в 2016 году 41), в том числе:

­   по внесению изменений в бюджет Мысковского городского округа на 2016 год – 9 заключений;

­   на проект бюджета города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов – 2 заключения;

­   по внешним проверкам годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 5 заключений;

­   на проекты решений, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса – 3 заключения;

­   на проекты решений, касающихся изменений оплаты труда – 12 заключений;

­   по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью – 6 заключений;

­   экспертиза муниципальных программ и экспертиза изменений муниципальных программ – 18 заключений;

­   анализ отчетов по текущему исполнению бюджета – 3 аналитических записки;

­   по поручению Прокуратуры города Мыски проведена 1 проверка:

  • проверка муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» на предмет соблюдения действующего законодательства при заключении и исполнении муниципального контракта от 11.05.2017 № 19/2017.153915 на выполнение работ по озеленению территории Мысковского городского округа.

По всем заключениям муниципальной ревизионной комиссией были внесены  предложения, которые касались, в основном, нормативных правовых актов, утверждающих муниципальные программы или изменения действующих муниципальных программ.

3.     Контрольная деятельность

3.1.         Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города 

 В рамках исполнения статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, которая обязывает проведение внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств бюджета города, проведена выборочная внешняя проверка отчетности 6 главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города за 2016 год, и подготовлено на него заключение.

Бюджетная отчетность ГАБС за 2016 год в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 191н и является достоверной.

Из восьми главных администраторов бюджетных средств проведена внешняя проверка бюджетной отчетности пяти главных администраторов бюджетных средств.

В результате       бюджетная отчетность за 2016 год администрации Мысковского городского округа, муниципального казенного учреждения  Мысковского городского округа «Управление культуры и молодежной политики» и Управления социальной защиты населения Мысковского городского округа муниципальной ревизионной комиссией признана достоверной.

При проверке бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» и Комитета по управлению муниципального имущества Мысковского городского округа было выявлено, что бюджетный учет ведется с грубым нарушением Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и  приказов Минфина России № 162н и № 157н. Бюджетная отчетность за 2016 год как носителя информации о финансовой деятельности главных распорядителей бюджетных средств муниципальной ревизионной комиссией признана не достоверной.

По результатам проверки Комитету по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа и МКУ «УЖКХ» было выписано представление о необходимости рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Организации предоставили отчет о принятых мерах по устранению нарушений, все замечания приняты к сведению и организована работа по постановке и ведению бух.учета в соответствии с требованиями. В 2018 году муниципальной ревизионной комиссией будет проводится аналогичная проверка отчетности главных администраторов за 2017 год, при которой будет проведен анализ устранения нарушений, выявленных при проверке за 2016 год.

При внешней проверки отчета об исполнении бюджета Мысковского городского округа за 2016 год было установлено одно нарушение бюджетного законодательства: шесть утвержденных муниципальных программ на момент проверки не приведены в соответствии с решением о бюджете (нарушена статья 179 БК РФ и пункт 2.7. Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ, утвержденное постановлением администрации Мысковского городского округа от 07.08.2014 № 1775-нп). На данный момент все муниципальные программы приведены в соответствии с бюджетом.

В целом муниципальная ревизионная комиссия считает отчет об исполнении бюджета Мысковского городского округа за 2016 год приемлемо достоверным.

Бюджет Мысковского городского округа за 2016 год исполнен:

по доходам в сумме 1 805 222,7 тыс. рублей, что на 1,3% меньше утвержденного Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 30.12.2015 № 86-н (с изменениями) объема доходов;

по расходам в сумме 1 806 212,8 тыс. рублей, что на 2,0% меньше утвержденных показателей;

с дефицитом в размере 990,1 тыс. рублей, что на 13 671,1 тыс. рублей меньше утвержденного показателя.

В 2016 году в решение Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 30.12.2015 № 86-н «О бюджете Мысковского городского округа на 2016 год» 8 раз вносились изменения и уточнения в доходную и расходную части, что не противоречит статьям 15, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате, на конец 2016 года доходная часть была увеличена на 3,8% или на 67 727,3 тыс. рублей, расходная часть на 4,5% или на 79 388,3 тыс. рублей.

Результатом исполнения бюджета Мысковского городского округа за 2016 год явился дефицит бюджета в сумме 990,1 тыс. рублей (при планируемом дефиците 14 661,0 тыс. рублей).

По сравнению с 2015 годом:

поступления доходов в бюджет города в 2016 году увеличились на 106 491,1 тыс. рублей или на 6,3%;

расходы бюджета города увеличились на 89 741,7 тыс. рублей или на 5,%;

дефицит бюджета уменьшился на 16 749,4 тыс. рублей.

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2017 года отсутствует.

 

3.2.         Контроль за использованием средств бюджета города, эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью 

 

Основные выявленные нарушения, повлиявшие на достоверность при проверке бюджетной отчетности Комитета по управлению муниципального имущества Мысковского городского округа:

КУМИ нарушено правило ведение бухгалтерского учета, а именно начисление и отражение фактов хозяйственной жизни признаются КУМИ не по факту их совершения, а по факту получения денежных средств по расчетам, связанным с арендной платой за землю и арендной платой за пользование муниципальным имуществом. Таким образом, сведения по дебиторской задолженности являются недостоверными. Дебиторская задолженность не отраженная в бюджетной отчетности, составила 147 177,0 тыс. рублей, из них дебиторская задолженность, которая возникла ранее 2016 года 26 395,9 тыс. рублей (17,9%) и за 2016 год 120 781,1 тыс. рублей (82,12%).

Данное нарушение привело к искажению показателей бухгалтерской отчетности Баланса (ф. 0503130) в части Финансовых активов на 26,4% и Финансовый результат на 26,5%, а также недостоверности Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), что является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме этого, бюджетная годовая отчетность главного распорядителя средств бюджета КУМИ предоставлена не в полном объеме, отчетность оформлена с нарушением требований Инструкции № 191н, было выявлено несоответствие контрольных соотношений между отдельными показателями форм бюджетной отчетности.

По результатам проверки Комитету по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округ муниципальной ревизионной комиссией было выписано представление о необходимости рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 

Выявленные основные нарушения, повлиявшие на достоверность при проверке бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа»:

МКУ «УЖКХ» нарушено применение и формирование обязательного регистра бухгалтерского учета «Главная книга». Главная книга МКУ «УЖКХ» отражает недостоверные записи по счетам бухгалтерского учета, суммы остатков на начало года и на начало периода, обороты по дебету и кредиту. Бюджетная отчетность МКУ «УЖКХ» составлена не на основе Главной книги (нарушен пункт 7 Инструкции № 191н).

в МКУ «УЖКХ» бюджетный учет ведется с грубым нарушением Приказов Минфина России № 162н и № 157н.

Стоимость имущества, переданного МКУ «УЖКХ» в оперативное управление существенно расходится с данными КУМИ. Согласно выписки из  реестра муниципального имущества Мысковского городского округа и данных бюджетного отчета МКУ «УЖКХ» за 2016 год: расхождение балансовой стоимости имущества (с учетом имущества забалансом) составило 561 069,4 тыс. рублей или в 3,1 раза, расхождение остаточной стоимости составило 301 655,4 тыс. рублей или в 2,3 раза. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности МКУ «УЖКХ» за 2015 год было выявлено аналогичное нарушений. По состоянию на 01.01.2016 года расхождение стоимости имущества МКУ «УЖКХ» и Реестра муниципального имущества составляло 759 567,0 тыс. рублей или в 7,4 раза.

Представление, выписанное муниципальной ревизионной комиссией МКУ «УЖКХ» по результатам Проверки учета муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности Мысковского городского округа и обеспечения поступления в бюджет города средств от использования муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за 2014 – 2015 годы (входящий номер МКУ «УЖКХ» от 18.11.2016 № 2783) не было исполнено. МКУ «УЖКХ» не может предоставить информацию о начислении, информацию о сумме задолженности по состоянию на 31.12.2016 года с разбивкой задолженности прошлых лет и текущей задолженности за социальный, специализированный и коммерческий найм муниципального жилищного фонда.

Информация о дебиторской и кредиторской задолженности МКУ «УЖКХ» на 01.01.2017 года является недостоверной.

Бюджетная годовая отчетность главного распорядителя средств бюджета МКУ «УЖКХ» предоставлена не в полном объеме.

МКУ «УЖКХ» должны были до 31.05.2017 года устранить указанные в заключении нарушения и предоставить в муниципальную ревизионную комиссию отчет об устранении выявленных нарушений. Отчет о принятых мерах был получен 23.06.2017 года. Приняты меры по устранению нарушений, организована работа по постановке и ведению бухгалтерского учета МКУ «УЖКХ» в соответствии с требованиями бухгалтерского и бюджетного учета.
 

4.     Финансовое и кадровое обеспечение деятельности

Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 27.12.2016 № 90-н «О бюджете Мысковского городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с учетом всех изменений) муниципальной ревизионной комиссии на 2017 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 752,9 тыс. рублей. Исполнение составило 752,9 тыс. рублей (100,0%).

Штатная численность сотрудников муниципальной ревизионной комиссии в 2017 году утверждена в количестве 2ух штатных единиц: председатель и инспектор. В связи с увольнением председателя муниципальной ревизионной комиссии, среднесписочная численность сотрудников контрольного органа составила 1,6 человека.

5.     План работы на 2018 год

В 2018 году муниципальная ревизионная комиссия продолжит осуществлять полномочия, определенные Положением о контрольном органе Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии. При осуществлении возложенных полномочий, муниципальная ревизионная комиссия будет ориентироваться не столько на выявление финансовых нарушений, а недопущение, либо предотвращение возможных бюджетных нарушений.

В ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности в 2018 году особое внимание будет уделено оценке эффективности бюджетных расходов, при этом планируется усилить акцент проверок не на объёме выделенных бюджетных средств на определенные цели, а на качество их использования.

Контрольные мероприятия, планируемые в 2018 году следующие:

  1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Мысковского городского округа за 2017 год, в том числе внешняя проверка отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств, и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2017 год;

2.  Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Мысковского городского округа, выделенных в 2015-2016 годах на исполнение муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Мысковского городского округа»;

3.  Проверка эффективности деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 64», подведомственного Муниципальному казенному учреждению "Управление культуры, спорта, молодежной и национальной политики Мысковского городского округа" за 2015-2017 годы;

4.  Анализ и оценка законности и результативности предоставления муниципального имущества в аренду за 2016-2017 годы.

Ключевая задача муниципальной ревизионной комиссии – предоставлять главе городского округа, депутатам городского округа, всему населению городского округа объективную и независимую информацию о формировании и исполнении бюджета городского округа, качестве законопроектов, требующих бюджетных средств, законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения, способствовать развитию общественного контроля.

 

Председатель муниципальной

ревизионной комиссии                                                                      О.М. Гузенко

Клик для фиксации
Закрыть (0)