Опрос
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ СВОЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ?

Положительно
Отрицательно
Нейтрально
Результаты будут видны после того, как вы проголосуете
Всего проголосовало - 194

Архив опросов общественного мнения
Знакомьтесь
Единый избирательный округ
Областной совет

До 300-летия Кузбасса осталось:

Оцените эффективность деятельности
reiting
Погода за окном
Яндекс.Погода
Версия для слабовидящих

Отчет о работе муниципальной ревизионной комиссии за 2018 год

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА - МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЗА 2018 ГОД

В соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о контрольном органе Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии, утвержденного решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 18.08.2011 № 38 подготовлен отчет о деятельности муниципальной ревизионной комиссии за 2018 год.

В соответствии с Уставом Мысковского городского округа муниципальная ревизионная комиссия  является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

1. Общие результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности

В 2018 году деятельность муниципальной ревизионной комиссии  осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы.  Основными приоритетными направлениями в деятельности муниципальной ревизионной комиссии являются обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов.

Традиционно финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

За отчетный период проведено 73 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе экспертно-аналитических – 72, контрольных мероприятий - 1.

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные Планом деятельности муниципальной ревизионной комиссии на 2018 год, в отчетном году выполнены. Количество проведенных в 2018 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий увеличилось к уровню 2017 года на 19,4% (с 58 до 72 мероприятий). Количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями в 2018 году составило 6 объектов.

Основные показатели, характеризующие работу муниципальной ревизионной комиссии в 2018 году, приведены в таблице:

п/п

Показатели

2017 год

2018 год

 

1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

1.1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе (ед.)

59

73

 

 

-  проведено экспертно-аналитических мероприятий

58

72

 

 

- проведено контрольных мероприятий

1

1

 

1.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.)

5

6

 

1.3.

Объем проверенных средств, всего, тыс. рублей

1 091 977,8

1 782 770,3

 

1.4.

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере, тыс. рублей, в том числе

906 744,0

565 533,0

 

 

- нарушения бюджетного законодательства и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной отчетности

147177,0

4 463,6

 

 

- нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

759 567,0

561 069,4

 

2. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1.

Количество направленных представлений

1

0

 

2.2.

Направлено материалов в правоохранительные органы

1

0

 

3. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

3.1.

Затраты на содержание контрольно-счетного органа, тыс. руб. (факт)

752,9

1 069,1

 

3.2.

Фактическая численность сотрудников КСО, чел.

2

2

 

 

в том числе имеющих высшее профессиональное образование

2

2

 

 

Общий объем проверенных средств в 2018 году (с учетом внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2017 год) составил 1 782,8 млн. рублей (в 2017 году 1 092,0 млн. рублей). В ходе проверок установлено финансовых нарушений на сумму 565 533,0 млн. рублей (в 2017 году 906 744,0 тыс. рублей). Из общей суммы нарушений нарушения бюджетного законодательства и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной отчетности составило 4 463,6 тыс. рублей или 0,8% от общего объема финансовых нарушений, нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом – 561 069,4 тыс. рублей (99,2%). В 2018 году муниципальной ревизионной комиссией проводился анализ устранения нарушений, выявленных при проверках в 2017 году.

 

2.      Экспертно-аналитическая деятельность

 

Экспертно-аналитические мероприятия в 2018 году были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета Мысковского городского округа в рамках проведения экспертизы проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы, проектов решений Совета народных депутатов Мысковского городского округа и администрации Мысковского городского округа, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города, содержащих вопросы соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом и других документов, поступивших в муниципальную ревизионную комиссию для подготовки заключений или предложений.

Для непосредственной реализации этих задач в 2018 году проведено 72 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлены заключения и аналитические записки по ним (в 2017 году - 58), в том числе:

­   по внесению изменений в бюджет Мысковского городского округа на 2018 год – 8 заключений;

­   на проект бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов – 2 заключения;

­   по внешним проверкам годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 6 заключений;

­   на проекты решений, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса – 3 заключения;

­   по вопросам привлечения и использования заемных средств (1заключение);

­   на проекты решений, касающихся платы граждан за услуги ЖКХ – (2 заключения);

­   на проекты решений, касающихся изменений оплаты труда – 12 заключений;

­   по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью – 8 заключений;

­   экспертиза муниципальных программ и экспертиза изменений муниципальных программ – 27 заключений;

­   анализ отчетов по текущему исполнению бюджета – 3 аналитических записки.

По всем заключениям муниципальной ревизионной комиссией были внесены  предложения, которые касались, в основном, нормативных правовых актов, утверждающих муниципальные программы или изменения действующих муниципальных программ.

 

3.      Контрольная деятельность

 

3.1.            Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города

 

В рамках исполнения статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, которая обязывает проведение внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств бюджета города, проведена выборочная внешняя проверка отчетности 6 главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города за 2017 год, и подготовлено на него заключение.

Бюджетная отчетность ГАБС за 2017 год в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 191н и является достоверной.

Из семи главных администраторов бюджетных средств проведена внешняя проверка бюджетной отчетности шесть главных администраторов бюджетных средств.

В результате           бюджетная отчетность за 2017 год администрации Мысковского городского округа, и Управления социальной защиты населения Мысковского городского округа муниципальной ревизионной комиссией признана достоверной.

Вместе с тем, выявлены факты, оказывающие влияние на достоверность показателей отчетности.

Так при проверки отчетности Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» было выявлено существенное расхождение стоимости имущества, находящегося в оперативном управлении между Реестром муниципального имущества. Расхождение составило 561 069,4 тыс. рублей или 3,1 раза.

Не в полном объеме была предоставлена бюджетная отчетность МКУ «УЖКХ», МКУ «Управление культуры, спорта, молодежной и национальной политики МГО», КУМИ.

Имеются ошибки в заполнении форм отчетности у МКУ «УЖКХ», МКУ «Управление культуры, спорта, молодежной и национальной политики МГО» и КУМИ.

Отсутствуют данные о проведении обязательной инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности у МКУ «УЖКХ», КУМИ, МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа».

Бюджет Мысковского городского округа в 2017 году был исполнен по общему объему доходной части на 1 760 869,1 тыс. рублей (101,2% к уточненному плану), по расходной части на 1 782 770,3 тыс. рублей (97,4% к уточненному плану).

В 2017 году в решение Совета народных депутатов Мысковского городского округа № 90-н от 29.12.2016 «О бюджете Мысковского городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 9 раз вносились изменения и уточнения в доходную и расходную части, что не противоречит статьям 15, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате, на конец 2017 года доходная часть была уменьшена на 0,03% или на 451,9 тыс. рублей, расходная часть уменьшена на 0,03% или на 451,9 тыс. рублей.

Результатом исполнения бюджета Мысковского городского округа за 2017 год явился дефицит бюджета в сумме 21 901,2 тыс. рублей (при планируемом дефиците 91 000,0 тыс. рублей).

Для сравнения в 2016 году результатом исполнения бюджета городского округа явился дефицит в сумме 990,1 тыс. рублей (при планируемом дефиците 14 661,2 тыс. рублей), в 2015 году дефицит в размере 17 739,5 тыс. рублей, в 2014 году профицит в сумме 30 045,2 тыс. рублей, в 2013 году дефицит в размере 31 102,2 тыс. рублей.

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2018 года в Мысковском городском округе составил 80 000,0 тыс. рублей, в том числе 5 000,0 тыс. рублей по кредиту, предоставленному кредитной организацией и 75 000,0 тыс. рублей по бюджетному кредиту, предоставленному из бюджета Кемеровской области.

 

3.2.            Контроль за использованием средств бюджета города, эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

Основные выявленные нарушения, повлиявшие на достоверность при проверке бюджетной отчетности Комитета по управлению муниципального имущества Мысковского городского округа.

Бюджетная отчетность Комитета по управлению муниципального имущества Мысковского городского округа не дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности за отчетный период. Нарушен принцип полноты отражения дебиторской задолженности. Данное нарушение привело к искажению показателей бухгалтерской отчетности ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Выявлены расхождения между сведениями о движении финансовых активов (ф.0503168) и данными реестра муниципального имущества. На конец отчетного периода, расхождение составило 31,4 тыс. руб.

Кроме этого, бюджетная годовая отчетность главного распорядителя средств бюджета КУМИ предоставлена не в полном объеме, отчетность оформлена с нарушением требований Инструкции № 191н, было выявлено несоответствие контрольных соотношений между отдельными показателями форм бюджетной отчетности.

Выявленные основные нарушения, повлиявшие на достоверность при проверке бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа»:

Стоимость имущества, переданного МКУ «УЖКХ» в оперативное управление существенно расходится с данными КУМИ. Согласно выписки из реестра муниципального имущества Мысковского городского округа и данных бюджетного отчета МКУ «УЖКХ» за 2017 год: расхождение балансовой стоимости имущества (с учетом имущества забалансом) составило 561 069,4 тыс. рублей или в 3,1 раза, расхождение остаточной стоимости составило 301 655,4 тыс. рублей или в 2,3 раза. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности МКУ «УЖКХ» за 2016 год было выявлено аналогичное нарушений. По состоянию на 01.01.2017 года расхождение стоимости имущества МКУ «УЖКХ» и Реестра муниципального имущества составляло 759 567,0 тыс. рублей или в 7,4 раза.

Бюджетная годовая отчетность главного распорядителя средств бюджета МКУ «УЖКХ» предоставлена не в полном объеме.

Выявленные основные нарушения, повлиявшие на достоверность при проверке бюджетной отчетности Муниципального казенного учреждения «Управление культуры, спорта, молодежной и национальной политики Мысковского городского округа».

Нарушено правило ведение бухгалтерского учета, а именно информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций, отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной. Таким образом, сведения по кредиторской задолженности являются недостоверными. Кредиторская задолженность не отраженная в бюджетной отчетности, составляет 39,0 тыс. рублей;

Данное нарушение привело к искажению показателей бухгалтерской отчетности Баланса (ф. 0503130) в части обязательств (раздел 3) на 11,7% и Финансовый результат (раздел 4) на 0,03%, а также недостоверности Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), что является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам проверки МКУ «Управление культуры, спорта, молодежной и национальной политики МГО» муниципальной ревизионной комиссией были вынесены предложения о приведении бухгалтерского учета в соответствие с законодательством и усилением контроля за полнотой и достоверностью формирования бюджетной отчетности. А также было предложено устранить выявленные нарушения, исполнить предложения муниципальной ревизионной комиссии и предоставить отчет в срок до 18.06.2018 года. МКУ «Управление культуры, спорта, молодежной и национальной политики МГО» приняты меры по устранению нарушений, организована работа по постановке и ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями бухгалтерского и бюджетного учета.

 

4.      Финансовое и кадровое обеспечение деятельности

 

Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 26.12.2017 № 79-н «О бюджете Мысковского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с учетом всех изменений) муниципальной ревизионной комиссии на 2018 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1 079,0 тыс. рублей. Исполнение составило 1 069,1 тыс. рублей (99,1%).

Штатная численность сотрудников муниципальной ревизионной комиссии в 2018 году утверждена в количестве 2-ух штатных единиц: председатель и инспектор.

 

5.      План работы на 2019 год

 

В 2019 году муниципальная ревизионная комиссия продолжит осуществлять полномочия, определенные Положением о контрольном органе Мысковского городского округа - муниципальной ревизионной комиссии. При осуществлении возложенных полномочий, муниципальная ревизионная комиссия будет ориентироваться не столько на выявление финансовых нарушений, а недопущение, либо предотвращение возможных бюджетных нарушений.

В ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности в 2019 году особое внимание будет уделено оценке эффективности бюджетных расходов, при этом планируется усилить акцент проверок не на объёме выделенных бюджетных средств на определенные цели, а на качество их использования.

Контрольные мероприятия, планируемые в 2019 году следующие:

  1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Мысковского городского округа за 2018 год, в том числе внешняя проверка отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств, и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2018 год;
  2. Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие и взаимодействие органов местного самоуправления и общества через СМИ в Мысковском городском округе» за 2018 год;
  3. Анализ использования субвенций на создание и функционирование административных комиссий за 2017 – 2018 годы;
  4. Анализ и оценка законности и результативности предоставления муниципального имущества в аренду за 2017-2018 годы.

Ключевая задача муниципальной ревизионной комиссии – предоставлять главе Мысковского городского округа, депутатам Совета народных депутатов Мысковского городского округа, всему населению городского округа объективную и независимую информацию о формировании и исполнении бюджета городского округа, качестве законопроектов, требующих бюджетных средств, законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения, способствовать развитию общественного контроля.

Клик для фиксации
Закрыть (0)