Опрос
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ СВОЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ?

Положительно
Отрицательно
Нейтрально
Результаты будут видны после того, как вы проголосуете
Всего проголосовало - 110

Архив опросов общественного мнения
Знакомьтесь
Единый избирательный округ
Областной совет
Оцените эффективность деятельности
reiting
Погода за окном
Яндекс.Погода
Версия для слабовидящих

Отчет о работе муниципальной ревизионной комиссии за 2012 год.

Отчет
о работе муниципальной ревизионной комиссии за 2012 год

Отчет о деятельности муниципальной ревизионной комиссии Мысковского городского округа (далее – ревизионная комиссия) за 2012 год подготовлен в соответствии с Положением о контрольном органе Мысковского городского округа – муниципальной ревизионной комиссии, утвержденным решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 18.08.2011 № 38.

1. Общие результаты и показатели деятельности

План работы ревизионной комиссии на 2012 год сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед ревизионной комиссией и утвержден распоряжением ревизионной комиссии от 23.12.2011 (изменения внесены 09.02.2012). В соответствии с планом работы ревизионной комиссии на 2012 год проведено 4 контрольных мероприятия и составлено 2 акта и 2 заключения). Также в соответствии с Положением о ревизионной комиссии и  утвержденным планом работы проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий (13 проектов направлены Мысковским городским Советом народных депутатов, 2 – администрацией Мысковского городского округа). Соответствующие заключения направлены в Мысковский городской Совет народных депутатов. Пятое контрольное мероприятие по поручению Мысковского городского Совета народных депутатов (решение от 14.05.2012 № 14) о проведении проверки по срокам размещения документации об открытых аукционах в электронной форме на электронной площадке провести не представляется возможным в силу возникшего противоречия. Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме до заключения контракта контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба. Таким образом, указанная тема проверки не входит в круг полномочий ревизионной комиссии.

Количество объектов (организаций и учреждений), охваченных при проведении контрольных мероприятий в отчётном периоде, - 11. Объем проверенных в ходе контрольных мероприятий средств составил 39 682,6 тыс. рублей, из них бюджетных средств  - 37 988,6 тыс. рублей. В результате проведенных контрольных мероприятий установлены нарушения и недостатки действующего законодательства, связанные с использованием бюджетных средств, нарушением порядка ведения бухгалтерского учета. Объем нарушений, возможных к оценке в суммовом выражении, составил 37868,6 тыс. рублей.

2. Экспертно-аналитическая деятельность

2.1. Проведенная экспертиза отчета об исполнении бюджета Мысковского городского округа за 2011 год (далее - отчет за 2011 год) подтвердила его достоверность, состав и показатели отчета соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в Мысковском городском округе. В заключении ревизионной комиссии отмечено, что структура проекта решения по источникам формирования доходов и направлениям расходования бюджетных средств соответствует решению о бюджете муниципального образования на 2011 год, бюджет муниципального образования по доходам исполнен в сумме 1 475259,6 тыс. рублей (99,3 %), по расходам – 1 468 922,2 тыс. рублей (96,0%). Профицит бюджета составил 6 337,4 тыс. рублей, по арендной плате за землю на 01.01.2012г. недоимка в бюджет городского округа составила 6 252,3 тыс. рублей. По аренде имущества задолженность перед бюджетом на 01.01.2012г. составляет 5 294,7 тыс. рублей. Бюджет города исполнен со значительными отклонениями от первоначальных плановых характеристик, в основном, в связи с неоднократным увеличением объема средств от областного бюджета. Как положительный момент в заключении отмечено, что в 2011 году расходы на «социальные» статьи бюджета составили 70,3% от общего объема расходов бюджета города, из них 15,8% -  на решение вопросов в области социальной политики, 37,9% – расходы на образование.

2.2. Подготовлены заключения об исполнении бюджета Мысковского городского округа за 1 квартал и 1 полугодие 2012 года для Мысковского городского совета народных депутатов.

2.3. Проведена экспертиза и подготовлены заключения на 2 проекта муниципальных правовых актов «О внесении изменений и дополнений в решение Мысковского городского Совета народных депутатов от 26.12.2011 № 83-н «О бюджете Мысковского городского округа на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы».

2.4. Проведена экспертиза проекта решения Мысковского городского Совета народных депутатов «О бюджете Мысковского городского округа на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов». В заключении на указанный проект отмечено, что проект решения не в полной мере соответствует требованиям ст. 172, 184.2 БК РФ, ст. 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Мысковский городской округ» в части полноты представленных одновременно с проектом решения о бюджете документов и материалов. Следует отметить, что одновременно с проектом решения о бюджете не представлены     ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития городского округа на 2013-2015 годы, прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа, нормативно-правовые акты, решения Мысковского городского Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа. Реестр муниципального имущества не соответствует требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Ревизионная комиссия посчитала целесообразным рекомендовать разработчику проекта решения о бюджете представить пояснения (обоснования, расчеты) или комментарии для подтверждения достоверности произведенных расчетов доходной части бюджета на 2013-2015 годы. Частично рекомендации и предложения были учтены и часть недоработок устранена. Например, скорректирован прогнозируемый размер поступления налога на имущество физических лиц на 2013-2015 годы в соответствии с решением Мысковского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение Мысковского городского Совета народных депутатов от 21.10.2010 № 56-н «Об установлении на территории муниципального образования «Мысковский городской округ» налога на имущество физических лиц» в части увеличения ставки налога на имущество стоимостью свыше 500 тыс. рублей. Вместе с тем остается актуальной задача - привести в соответствие с действующим законодательством реестр муниципального имущества (в том числе земельных участков, находящихся в казне Мысковского городского округа).

       2.5. Проведена экспертиза проекта целевой программы «Развитие системы дошкольного образования на 2012-2014 годы», и проекта о внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Мысковского городского округа на период с 2010 по 2012 годы и на перспективу до 2020 года». Указанные проекты было предложено принять.

 

2.6. Проведена экспертиза проекта решения Мысковского городского Совета народных депутатов «О принятии Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Мыски (далее - КИП)». В заключении был отмечен ряд недостатков и недоработок. А именно: согласно п.4.3.3. КИП будет сформирован Координационный совет. Согласно п.4.3.4. в полномочия Координационного совета входит «выбор/отклонение подрядчика для реализации запланированных мероприятий плана», «выбор подрядчиков для реализации мероприятий плана (решение может быть также принято ответственным по данному мероприятию)». Это полностью противоречит концепции прозрачности расходования бюджетных средств и создает предпосылки к появлению коррупционных механизмов.

Аналогично: «руководитель направления имеет следующие полномочия: … выбирать подрядчиков и заключать договоры на реализацию мероприятий комплексного инвестиционного плана, оказание услуг или предоставление продукции, необходимой для реализации комплексного инвестиционного плана».

В каждом пункте КИП, где рассматривается вопрос использования бюджетных средств, должен быть указан механизм доступа к этим средствам (аукцион, конкурс, котировка и т.д.) или сделана ссылка на федеральный закон о госзакупках. Этот вопрос вообще нигде не прописан в КИП. Нет конкретики - какие будут использоваться механизмы контроля эффективности использования бюджетных средств. Разработчику и инициатору проекта было рекомендовано прописать механизм доступа к бюджетным средствам (аукцион, конкурс, котировка и т.д.) или сделать ссылки на федеральный закон о госзакупках.

Кроме того ревизионной комиссией в отчетном периоде подготовлены и другие заключения по всем направленным в ее адрес проектам решений.

3. Контрольная деятельность

3.1 Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Мысковского городского округа за 2011 год проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ и статьей 21 Положения о бюджетном процессе в Мысковском городском округе. В целях проверки достоверности представленного администрацией Мысковского городского округа отчета об исполнении  бюджета Мысковского городского округа за  2011 год ревизионной комиссией проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 5 главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств. Проверка всех администраторов проведена камерально. При этом отчетность 3-х главных администраторов для проверки не была представлена, а именно: администрация Мысковского городского округа, МУ «Управление по молодежной политике, спорту и туризму Мысковского городского округа», Комитет жилищно-коммунального хозяйства, строительства и благоустройства администрации Мысковского городского округа. Проверка показала, что отчетность за 2011 год подготовлена более качественно по сравнению с отчетностью за 2010 год. Так, в составе бюджетной отчетности за 2010 год у ряда главных администраторов отсутствовал ряд форм, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Отчетность за 2011 год у пяти проверяемых главных администраторов сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с учетом положений Приказов Министерства финансов РФ от 29.12.2011г. № 191н). Например, в отличие от прошлого года все представили Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса главного распорядителя (ф. 130), Справку по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 169).

Необходимо отметить, что учтены рекомендации и замечания, данные ревизионной комиссией в 2011 году по итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2010 год. Так, согласно Инструкции при составлении Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) осуществляется заполнение графы 4 «Утверждённые бюджетные назначения» раздела «Доходы бюджета» главным администратором доходов бюджета в части закрепленных за ним доходов бюджета, по которым решением о бюджете утверждены плановые показатели на финансовый год. В представленной бюджетной отчётности за 2011 год уже отражена информация по графе 4 раздела «Доходы бюджета».

В ходе проведения проверки предоставленной бюджетной отчётности ГАБС (распорядителей и получателей бюджетных средств) достоверность отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2011 год в части соответствия данным представленной бюджетной отчётности подтверждена. Замечаний по составу представленной годовой бюджетной отчетности нет.

Проведённой проверкой установлено, что представленная бюджетная отчётность соответствует установленным формам. Во всех предоставленных главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств документах (в составе бюджетной отчетности) присутствуют подписи должностных лиц ГАБС.

 

3.2 Проверка целевого и эффективного использования средств областного и местного бюджета, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы «Социально-экономическое развитие наций и народностей Кемеровской области»  в  Мысковском городском округе за 2011 год. Проверка проведена совместно с инспектором Контрольно-счетной палаты Кемеровской области.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.07.2007 года №186 (с изменениями и дополнениями) утверждена долгосрочная целевая программа «Социально-экономическое развитие наций и народностей Кемеровской области» (далее - Программа).

Между Департаментом культуры и национальной политики Кемеровской области и администрацией Мысковского городского округа заключено соглашение от 15.05.2011 года №21 «О предоставлении и расходовании в 2011 году субсидий из бюджета Кемеровской области бюджету МО «Мысковский городской округ» на финансирование мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Социально-экономическое развитие наций и народностей в Кемеровской области на 2008-2013 годы» на сумму 90,0 тыс. рублей.

Соглашением предусмотрено финансирование в сумме 30,0 тыс. рублей за счет собственных расходов муниципального образования.

Соглашением определен перечень финансируемых мероприятий, в том числе:

  1.  Обеспечение жизненно важными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения; проведение медицинского обследования коренных малочисленных народов Кемеровской области – жителей отдаленных поселков Кемеровской области на сумму 30,0 тыс. рублей за счет субсидии областного бюджета;
  2.  Проведение X областного конкурса детского творчества коренных малочисленных народов Кузбасса «Элим» на 60,0 тыс. рублей за счет субсидии областного бюджета и 30,0 тыс. рублей за счет собственных расходов муниципального образования.

Распоряжением Администрации города Мыски от 30.06.2010 года №29-р уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с департаментом культуры и национально политики Кемеровской области в рамках реализации соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, получать бюджетные ассигнования, представлять отчетность об использовании иных межбюджетных трансфертов определено Управление культуры Мысковского городского округа (далее - Управление культуры).

Областные средства

Средства субсидии областного бюджета поступили на счет финансового управления города Мыски на общую сумму 90,0 тыс. рублей.

 

№ п/п

Расходное расписание

Код расхода по БК

Сумма, тыс. рублей

Назначение

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

1.

от 28.03.2011

№552

912080152225300001290

41,9

Прочие расходы. Проведение праздника «Элим»

 

912080152225300001340

8,1

Увеличение стоимости материальных запасов. Проведение праздника «Элим»

2.

От 06.04.2011 № 645

912080152225300001290

10,0

Прочие расходы. Проведение праздника «Элим»

3.

от 29.12.2011 №2902

 

912080152225300001340

30,0

Обеспечение лекарствами отдаленных поселков

 

Всего:

 

90,0

 

 

В соответствии с заявкой Управления культуры от 28.03.2011 года №124 получены средства на сумму 60,0 тыс. рублей.

 

Вид расхода, КОСГУ

Сумма, тыс. рублей

Исполнитель

Предмет договора

Платежный документ

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

340

30,0

МУП Мысковского городского округа «Фармация»

медикаменты

п/п 4289373 от 30.12.2011

290

30,0

ИП Самарина Л.В.

Подарочная продукция

п/п 940547 от 30.03.2011

340

6,0

ИП Самарина Л.В.

бумага

п/п 940548 от 30.03.2011

290

8,7

ООО «Диоген»

рамки

п/п 944427 от 30.03.2011

290

9,2

ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика»

конфеты

п/п 1061746 от 08.04.2011

290

1,0

ИП Самойлов А.А.

Подарочные наборы, пазлы

п/п 1061747 от 08.04.2011

340

2,1

ИП Самойлов А.А.

батарейки

п/п 1061752 от 08.04.2011

290

3,0

ООО «Светлана»

шоколад

п/п 1342753 от 04.05.2011

 

Полученные материальные ценности оприходованы. Списание осуществлялось на основании актов.

По заявке Управления культуры от 28.12.2011 года №459 финансовым управлением расходным расписание от 29.12.2011 года №2902 доведены средства в сумме 30,0 тыс. рублей на обеспечение жизненно важными лекарственными средствами.

Между Управлением культуры и муниципальным унитарным предприятием Мысковского городского округа «Фармация» заключен договор от 28.12.2011 года №41 на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму 30,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета использованы в полном объеме по целевому назначению.

Местный бюджет

Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 18.11.2010 года № 68-н утверждена муниципальная Программа «Национально-культурное развитие коренных малочисленных народов - шорцев на территории муниципального образования «Мысковский городской округ» на 2011-2013 г.г.» (Далее – муниципальная Программа). Объем средств  на 2011 год предусмотрен в сумме 810,0 тыс. рублей.

Постановлением администрации Мысковского городского округа от 17.03.2011 года №397 Управлению культуры из средств муниципальной Программы  выделены 30,0 тыс. рублей на проведение X областного фестиваля детского творчества коренных малочисленных народов Кузбасса «Элим» (далее – фестиваль).

Оплата выполненных работ, оказанных услуг осуществлялась на основании заключенных договоров и предъявленных счет-фактур безналичным путем. Полученные материальные ценности оприходованы. Списание осуществлялось на основании актов. Средства местного бюджета использованы в полном объеме по целевому назначению.

 

3.3 Проверка ООО «УК «Томуса» в части использования бюджетных средств и средств собственников помещений в многоквартирных домах на содержание общего имущества за период 2009-2010 год. Проверка проведена совместно с консультантом-советником по экономическим вопросам Мысковского городского Совета народных депутатов.

Необходимо отметить, что решениями Мысковского городского суда от 18.04.2008 дело № 2-1290-08 и от 19.08.2008 дело № 2-1812-08 конкурс по выбору ООО «УК «Томуса» признан недействительным.

Пунктом 3 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области  от 28.09.2007 № 270 «О стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Кемеровской области на 2008-2010 год» рекомендовано «предусмотреть при формировании бюджетов муниципальных образований полное возмещение затрат организаций, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исходя из уровня   экономически обоснованных затрат и уровня платежей граждан по оплате жилья и коммунальных услуг». В соответствии с данным постановлением на территории Мысковского городского округа был заключен договор от 01.06.2009 между ООО «УК «Томуса» и МУ «Управление городским хозяйством» г. Мыски (далее «МУ УГХ») на возмещение сумм выпадающих доходов из местного бюджета г. Мыски. И договор от 01.09.2009 между ООО «УК «Томуса» -  «Заказчик», ЗАО «Тепловые сети» - «Исполнитель» и «МУ УГХ» на возмещение сумм выпадающих доходов  при оказании услуг отопления и горячего водоснабжения собственникам и нанимателям  жилых помещений многоквартирных домов жилой застройки ГРЭС г. Мыски из местного бюджета.

«МУ УГХ» обязуется перечислять ООО «УК «Томуса» денежные средства  в размере сумм выпадающих доходов за счет бюджета Мысковского городского округа в связи с предоставлением коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования многоквартирных домов жилой застройки ТУ ГРЭС. Расчет производился по предоставленным счетам-фактурам на возмещение дотаций по предоставленным коммунальным услугам населению и на возмещение дотаций  по содержанию и ремонту жилых помещений.

Сумма выпадающих доходов определялась как разница между стоимостью отпущенной тепловой энергии, стоимостью услуги передачи тепла по контракту № 8001 от 01.10.2008 г. на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде в соответствии с постановлениями РЭК Кемеровской области, а также стоимостью отопления и потребления для собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных домов жилой застройки ГРЭС, определенной по фиксированным тарифам на коммунальные услуги в жилых помещениях согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

 

В ходе работы и проведенного анализа представленных документов по вопросу возмещения выпадающих доходов по теплоснабжению и горячему водоснабжению ЗАО «Тепловые сети» выявлено следующее:

Сальдо ежемесячно не выводится, даже если в течение месяца осуществлялись проводки, сальдо расходится с фактом, представлены не все документы, подтверждающие оплату. Например, на 1 августа 2010 года сальдо 1 263 439,08 рублей, в течение июля оплата выпадающих доходов за услуги отопления и ГВС не производилась, разница составила 665 тыс. рублей, подтверждающих документов проведения оплаты нет.

Пункт договора о необходимости ежемесячной сверки взаиморасчетов не выполнялся.

Акты сверки расчетов по договору от 01.01.2008 б/н по возмещению сумм дотаций по оплате услуг теплоснабжения и ГВС населению индивидуального сектора микрорайона ГРЭС за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. без подписи исполнителя.

Сравнительный анализ акта сверки от 22.08.2011г. между «МУ УГХ» и ЗАО «Тепловые сети» по возмещению сумм дотаций по оплате услуг теплоснабжения и ГВС населению индивидуального сектора микрорайона ГРЭС за период 2010г. по состоянию на 01.08.2010г. и учетного документа МУ УГХ «общая сводная таблица» выявлены расхождения, то есть не все суммы из акта сверки учтены в общем своде, учетная информация искажена. В актах сверки допускается грубое исправление ручкой.

Финансирование выпадающих доходов в 2009 году и по ноябрь 2010 года осуществлялось через «МУ УГХ» и возмещение проводилось по фактическим затратам за счет бюджетных средств, предусмотренных на финансирование расходов ЖКХ в очередном финансовом году. В основном финансовом документе – решении о бюджете Мысковского городского округа на 2009-2010гг. бюджетные ассигнования на погашение кредиторской задолженности прошлых лет не предусмотрены. Что является прямым нарушением бюджетного законодательства, а именно - нецелевое расходование бюджетных средств. Необходимо отметить, что осуществление расходов, финансирование которых не предусмотрено в сформированном на соответствующий год бюджете, влечет за собой существенные негативные последствия для бюджетного процесса как такового, но и порождает объективную основу образования кредиторской задолженности бюджета.

В течение  2009 года из местного бюджета на оплату кредиторской задолженности прошлых лет израсходовано: ООО «УК Томуса» - 1 718,9 тыс. рублей, ЗАО «Тепловые сети» - 1 211,2 тыс. рублей. В течение 2010 года из местного бюджета на аналогичные цели было потрачено: ООО «УК Томуса» - 8 820,4 тыс. рублей, ЗАО «Тепловые сети» - 26 118,1 тыс. рублей. Итого сумма нецелевого использования средств составила 37 868,6 тыс. руб.

Лишь в ходе подготовки и утверждения решения о бюджете на 2011 год были предусмотрены расходы на возмещение из местного бюджета недополученных доходов ООО «УК «Томуса», возникших в результате приведения размеров платы гражданам за коммунальные услуги в соответствие с предельным индексом по услугам отопления и горячего водоснабжения.

Основанием для расчета суммы возмещения недополученных доходов является Постановление администрации Мысковского городского округа от 17.03.2011г. № 12-н «Об утверждении Порядка возмещении из бюджета Мысковского городского округа недополученных доходов, возникших  в результате приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом», где установлен размер возмещения выпадающих доходов (с НДС) по услуге горячего водоснабжения 22,20 руб./ м.³, по услуге отопления 497,88 руб./Гкал.

При этом, сумма  возмещения недополученных доходов определяется по услугам  отопления – как произведение фактической общей площади отопления м² и размера возмещения недополученных доходов за услуги отопления  по 9,96 руб. за 1м ² общей площади  с учетом НДС (из расчета за услуги отопления 497,88 руб./Гкал с НДС) по услугам горячего водоснабжения – как произведение фактического потребления услуг горячего водоснабжения жителями домов в м³ (по нормативам потребления, по квартирным приборам учета, по общедомовым приборам учета), но не выше нормативов потребления и размера возмещения недополученных доходов за услуги горячего водоснабжения 22,20 руб./м ³с НДС.

         Согласно договора № 1 от  18.03.2011 возмещение из бюджета Мысковского городского округа недополученных доходов ООО «УК «Томуса», возникших в результате приведения размеров платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным индексом по услугам теплоснабжения, предусмотрена сумма с 01.01.2011г. на численность, пользующихся услугами горячего водоснабжения 11 597 человек и  на услуги отопления с  общей площади жилья 256 964,22 м² в размере 3 469 499,67 руб. в месяц с учетом НДС или 41 633 996,04 руб. в год (в том числе по частному сектору  - 6 172 702,5 руб.).

         Далее заключили договор от 18.08.2011 на возмещение из бюджета Мысковского городского округа недополученных доходов ООО «УК «Томуса», возникших в результате приведения размеров платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом по услугам теплоснабжения на сумму 588 432,45 руб. 

         Для возмещения    недополученных доходов  ООО «УК «Томуса» предоставляет в администрацию Мысковского городского округа полный перечень документов  согласно Постановлению администрации Мысковского городского округа № 12-н «Об утверждении Порядка возмещении из бюджета Мысковского городского округа недополученных доходов, возникших в результате приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с  установленным предельным индексом» для многоквартирных домов и для индивидуального сектора. Расчеты проверяются и поступают в бухгалтерию для оплаты.

На 11.01.2012 г. задолженность по недополученным доходам за 2011 год перед ООО «УК «Томуса» по многоквартирному жилому сектору составила 402 604,78 руб., по частному сектору – задолженности нет.

ЗАО «Тепловые сети» приобретают тепловую энергию у ОАО «Кузбассэнерго», вырабатываемую Томь-Усинской ГРЭС и осуществляют ее транспортировку для всех групп потребителей микрорайона ТУ ГРЭС, что составило в 2009 году 59%, в 2010 году 55,1% от общей потребности города в тепловой энергии. На выходе тепловой энергии ТУ ГРЭС на магистральном трубопроводе установлены коммерческие счетчики тепловой энергии.

         Для исключения спорных вопросов по возмещению из местного бюджета недополученных доходов ООО «УК «Томуса» по фактическим расходам или по нормативу, необходимо установить приборы учета в многоквартирных домах с осуществлением надлежащего контроля.

 

При проведении проверки было принято во внимание обращение жильцов дома № 38 по ул. Мира микрорайона ТУ ГРЭС, содержащее многочисленные замечания по качеству работы ООО «УК «Томуса».

         В ходе проверки выявлено:

Договор управления многоквартирным домом от 01.06.2009г. подписан генеральным директором ООО «УК  «Томуса», подпись второй стороны (старший дома) отсутствует, аналогичная ситуация и в договоре конкурса. Представителем ООО «УК «Томуса» устно даны пояснения о том, что договор с подписями обеих сторон передан в конкурсную комиссию.

         В соответствие с договором в обязанности ООО «УК «Томуса» входило:

         - оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества, в соответствии с приложениями к договору № 2,3;

         - предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений  надлежащего качества и в необходимом объеме по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, отоплению и электроснабжению;

         - принимать плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций от Собственника.

         В Приложении к договору № 2 представлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по ул. Мира, 38.

          В данный перечень работ и услуг включены работы:

 по содержанию помещений общего пользования и уборке земельного участка, входящего в состав общего имущества  многоквартирного дома  на общую сумму 238 734,65 руб./год, в месяц 19 894,55 руб., а также,  проведение технических осмотров и мелкий ремонт  (включительно аварийное обслуживание, дератизация, дезинфекция, освещение мест общего пользования, ремонт общего имущества) на общую сумму 570 427,65 руб./год, (в т. ч. освещение).

         В Приложении к договору № 3 указывается перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества  собственников помещений в многоквартирном доме.  Данный перечень  охватывает работы по санитарной уборке помещений общего пользования  (протирка, мытье, уборка  чердачного и подвального помещения) на сумму 10 563,36 руб./год,  в месяц 880,28 руб. и уборка земельного участка (очистка газонов, подрезка деревьев, очистка и ремонт детских, спортивных площадок, ликвидация наледи и сбрасывание снега с крыш) на сумму  в год 95 775,47 руб., в месяц  7 981,29 руб. Общая сумма 106 339,03 руб./год.

 

         Анализ отчета перед жителями многоквартирного дома по ул. Мира, 38 за период 2009, 2010 и 7 месяцев 2011 года и актов выполненных работ выявил, что фактически за 2009 год оказано услуг, подтвержденных актами выполненных работ, на 76 947,69 рублей меньше, чем представлено  жильцам в отчете. А за 7 месяцев 2011г. неподтвержденная сумма 123 542,33 рублей. Итого работы на сумму 200 490,02 рублей не подтверждены.

                   2009 год                                            (руб.)

 

№№

 

                       Виды работ        

Сумма

по отчету

Сумма фактическая

+,  -

 

                Текущий ремонт

 

 

 

1

Сантехнические работы

81 644,50

 68 405,79

+13 238,71

2

Услуга по управлению

105 129,24

105 129,24

-

3

Ремонт подъездов

458 279,02

458 279,02

-

4

Очистка кровли от снега

36 943,71

  35 414,12

+1  529,59

5

Опрессовка теплового узла

11 787,00

11 787,00

-

6

Электромонтажные работы

7 731,40

7  731,40

-

7

Ремонтные работы

728,00

 -

 +728,00

8

Смена труб канализации

6 150,24

 3 032,58

+3 117,42

9

Ремонт водосточных труб

3 632,45

3 632,39

-

10

Ремонт дверных блоков

3 464,40

3 464,42

-

11

Ремонт оконных блоков, остекление

1 631,00

3 693,48

 - 2 062,48

12

Ремонт кровли

9 033,21

 4 553,21

 +4 480,00

13

Ремонт козырьков

1 680,00

1 679,29

+0,71

 

Итого:

727 834,17

  706 801,94

+21 032,23

 

                 Содержание жилья

 

 

 

14

Дворники

178 577,67

160 960,58

 +17 617,09

15

Техническоеобслуживаниеэл.оборудования

23 674,21

21 339,86

 + 2 334,35

16

Тех.обслуживание тепло, водоснабжения

4 841,35

  6 635,53

 - 1 794,18

17

Освещение мест общего пользования

20 861,21

  8 553,58

+12 307,63

18

Технический осмотр

22 897,40

  3 564,76

 +19 332,64

19

Общестроительные работы

6 639,70

  1 040,84

+5 598,86

20

Прочистка труб канализации

469,08

-

+469,08

21

Прочистка вентиляции

77,20

-

+77,20

 

Итого:

258 037,82

 202 095,15

+55 942,67

 

Всего:

985 871,75

 908 897,06

+76 974,69

                   2010 год                                            (руб.)

 

№№

 

                       Виды работ        

Сумма

по отчету

Сумма фактическая

+,  -

1

 Сантехнические работы

кв.116,23,77,78,127,98,6,53,66,56,67,125,2,    подъезд 6,7 , дворники           

 

30 894,67

 

32 064,54

 

- 1 169,87

2

Смена труб канализации кв.53,17

9 574,52

5 669,9

+ 3904,62

3

Ремонт водосточных труб

1 723,20

10 508,80

-8 785,60

4

Ремонт оконных блоков, остекление

4 392,00

4 724,51

-332,51

5

Ремонт кровли

-

-

 

6

Ремонтные работы вентшахты

2 366,86

2  366,87

-

7

Ремонт малых форм, 

11 943,51

11 698,73

+ 244,78

8

Очистка кровли от снега

47 400,11

47 400,11

-

9

Опрессовка теплового узла

12 713,54

12 713,54

-

10

 Услуга по управлению

104 382,00

104 382,00

-

11

Уборка придомовой террит. и лест. кл.

204 203,61

202 550,32

+1 653,29

12

Тех обслуживание эл.оборудования

6 364,06

5 268,48

+ 1 095,58

13

Тех.обслуживание тепло, водоснабжения

4 630,33

16 044,61

-11 414,28

14

Освещение мест общего пользования

18 338,59

18 338,59

-

15

Технический осмотр

22 394,24

25 771,48

- 3  377,24

16

Прочистка труб канализации

1 921,27

2 150,35

-229,08

17

Прочистка труб вентиляции

3 424,52

4 661,05

-1 236,53

18

Общестроительные работы

7 023,88

4 202,96

+2 820,92

 

Всего:

493 690,91

510 516,88

-16 825,97

 

 

 

                   7 месяцев 2011 года                                             (руб.)

 

№№

 

                       Виды работ        

Сумма

по отчету

за 7 мес.

Сумма фактическая

за 7 мес.

 

      +,  -

1

 Сантехнические работы            

29 601,34

11 520,75

+18 080,59

2

 Электромонтажные работы

89 292,33

44 646,18

+44 646,15

3

Ремонт кровли

53 094,41

28 163,45

+24 930,96

4

Ремонтные работы

6 976,10

6 336,26

+ 639,84

5

Очистка кровли от снега

5 829,36

-

+5 829,36

6

Опрессовка теплового узла

16 022,35

-

+16 022,35

7

 Услуга по управлению

73 155,60

60 889,50

+12 266,10

8

Уборка придомовой террит. и лест. кл.

104 531,63

88 963,66

+15 567,97

9

Тех обслуживание эл.оборудования

2 329,98

3 152,50

- 822,52

10

Тех.обслуживание тепло, водоснабжения

5 220,00

3 801,49

+ 1 418,51

11

Технический осмотр

11 467,13

8 855,00

+2 612,13

12

Прочистка труб канализации

173,51

944,19

-770,68

13

Прочистка труб вентиляции

431,99

991,04

-559,05

14

Очистка территории от снега

-

1 331,75

- 1 331,75

15

Смена труб канализации

-

5 691,58

- 5 691,58

16

Дополнительно %

 

9 296,05

- 9 296,02

 

Всего:

398 125,73

274 583,4

+ 123 542,33

 

По жалобам жильцов за период 2009 год выявлено следующее:

Фактически заменили стояк холодной воды, списано за 2 стояка, по актам выполненных работ списано 1206,38 руб.

При рассмотрении  договорных обязательств и  фактических расчетов по сводным таблицам по содержанию  мест общего пользования возникли  разночтения по уборочной площади и стоимости  выполняемых услуг, а именно:

уборка лестничных клеток - всего площадь 502,7 м², но в приложении № 2 к договору № 9 по году принималась к расчету площадь 293,43 м² и стоимость 0,35 коп. за 1 м²; по сводной таблице  расчет произведен по 0,61 руб. за м² (по калькуляции 0,64 руб.);

          уборка снега в договоре - 1,20 руб. за м²;

по калькуляции - 2,55 руб. (уплотненный снег); 4,55 руб. (наледи); 0,71руб. (сдвигание снега);

по сводной таблице  расчет произведен по 2,28 руб.  и   4,09, руб. за  м²;

          уборка контейнерных площадок и вывоз мусора на м² - по договору 3,72 руб., и расчет ведется на размер контейнерной площадки – 293,43 м²; 

по сводной таблице  расчет произведен  за м²  - 0,52 руб. и 0,68 руб. 

         По строке отчета «Очистка кровли от снега» выполнено работ на  сумму 36 943,71 руб., в результате  проверки - 35 414,07 руб.

По актам выполненных работ проведены следующие работы:  

уборка снега с козырьков 13,4 м³- 412,75 руб.;

уборка снега с кровли  1м³  -33,18 руб.;

уборка снега и сосулек  2 м³  -667,77 руб.;

уборка снега со строительных площадок и дорог 1012 м³ на сумму  31194,69 и 100,8 м³  на 3105,72 руб.

Данные виды работ должны выполняться дворниками, т.е. это уборка придомовой территории, но не очистка кровли от снега.

         По освещению мест общего пользования в отчете ООО «УК «Томуса» за февраль выставлена сумма в размере 13 675,15 руб. по аналогии с 2010 и 2011 годами приняли расчет в размере 1367,52 руб., по году разница составила 12 307,63 руб.

 

         ООО «УК «Томуса» предоставлены калькуляции на весь перечень оказываемых услуг,  смета затрат на осуществление деятельности ООО «УК «Томуса» и ежемесячные показатели затрат на  выполненные работы по текущему ремонту и по содержанию жилого фонда  дома по ул. Мира, 38. На представленных документах отсутствует подпись руководителя, составителя.

         Анализируя показатели затрат, отнесенных в ежемесячный свод выполненных работ по текущему ремонту и содержанию жилого фонда выявлено:

В текущий ремонт включены работы по содержанию, например, очистка кровли от снега, и наоборот, в актах по содержанию включены работы по текущему ремонту.

Не учтены работы,  проведенные по актам, например, ремонт стояков отопления акт № 35, списано трубы 20 – 2,5 м. и сумма работы 1207,85 руб. и акт № 5 – слив и наполнение 269 м³  на сумму 84,72 руб.

         Сумма за оказание «услуги по управлению» в размере 105 129,24 руб. рассчитывалась по Смете затрат по осуществлению деятельности ООО «УК «Томуса» на 2009 год. Средний тариф по смете – 1,55 руб. за 1 м², факт составил 1,51 руб.

Списание выполненных объемов работ, например, уборка снега с кровли  1012 м³ (или строительные площадки) размер кровли равен:

 130,4 м х 13м х  1,2 м = 2034,0м² х 0,4 м = 813,6 м³, списано 1012,5  м³.; уборка придомовой территории, лестничных клеток; технический осмотр – фактически затраченное время на осмотр дома чел./час и «обследование квартир» не имеют достаточного экономического обоснования.

Вместе с тем необходимо отметить, что расчеты за выполненные объемы работ, проводимые ООО «УК «Томуса» по ценам, рассчитанным по  калькуляциям, при заключении договоров с собственниками не согласованы.

 

За 2010 год: 

Рассмотрен Журнал заявок, работы по заявкам оплачиваются по приходному ордеру – это платные услуги, оказываемые ООО «ТомьЖилСервис». Например, заявка в квартире дома № 28 по ул. Мира  подключить электроэнергию - 171,64 руб., приходный ордер № 1219 от 13.11.10 г. - 171,64 руб., документально сумма не подтверждена.

 

В соответствии с имеющимися актами выполненных работ данные работы выполнены на основании заявлений жителей через ООО «УК «Томуса», которые относятся к текущему ремонту мест общего пользования.  Пунетом 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные  системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно- технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

         В результате сравнения актов выполненных работ с данными журнала заявок выявлено большое количество работ без регистрации заявки от собственников на общую сумму 23 568,43 рублей.

В журналах регистрируются заявки в основном на выполнение аварийных работ, а работы по текущему ремонту мест общего пользования  выполняются по заявлению в ООО «УК «Томуса», которая и осуществляет контроль за  выполнением работ и вносит сумму затрат в акты выполненных работ. ООО «УК «Томуса» не представила к проверке документы, подтверждающие выполненные работы по текущему ремонту мест общего пользования.

Необходимо отметить, что по актам выполненных работ при выполнении электромонтажных работ в июне 2011г. проведена сумма на 44 646,18 руб., а  в отчете ООО «УК «Томуса» в июне и в июле сумма 44 646,15 руб., т.е. дважды.

При опубликовании отчетов ООО «УК «Томуса» данные суммы не обнародуются.

4. Информационная и иная деятельность

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Данные стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами самостоятельно.

В плане работы ревизионной комиссии на 2012 год был выделен раздел «методическая работа». В течение отчетного периода велась разработка стандартов (методик) контроля. В течение 2012 года были разработаны следующие стандарты:

- методика проведения финансовой экспертизы и подготовки заключения на проект решения о бюджете Мысковского городского округа на предстоящий финансовый год;

- методика организации и проведения проверки использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- методика оценки качества подготовки (разработки) целевых программ.

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ведется работа по размещению информации о деятельности ревизионной комиссии на официальном сайте Мысковского городского округа www.myski-sovet.ru. Одновременно с этим необходимо отметить, что в связи с отсутствием в штате ревизионной комиссии специалиста по информационному обеспечению и отсутствием прямого доступа к сайту возникают затруднения при отслеживании (контроле) своевременного и полного размещения информации и материалов о деятельности ревизионной комиссии.

В целях реализации положений статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в 2012 году между Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области и ревизионной комиссией заключено соглашение об информационном взаимодействии. Данное соглашение регламентирует обмен информацией, отчетными и иными документами по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Мысковского городского округа при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления.

В 2012 году штатная численность ревизионной комиссии составляла 1 штатную единицу - председатель. В отчётном периоде председатель ревизионной комиссии прошел обучение по программе повышения квалификации «Государственный и муниципальный финансовый контроль» (проведено на базе Сибирской академии государственной службы с участием специалистов Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, прокуратуры Новосибирской области, администрации Новосибирской области).

 

Председатель муниципальной ревизионной комиссии

Н.В. Новикова

Клик для фиксации
Закрыть (0)